Транснефть предложила сократить транзит через Латвию

Транснефть предложила увеличить перевалку нефтепродуктов в российских портах за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии. Данный вопрос был рассмотрен на совещании у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.
В Транснефти заявили о необходимости загрузить российскую портовую инфраструктуру. По словам представителя компании, раньше было только одно окно в Европу — нефтепровод Дружба. Позже появились порты Усть-Луга, Приморск, что привело к перенаправлению нефтяных потоков. В компании отметили, что то же самое сейчас происходит с нефтепродуктами. Транснефть имеет свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
По данным ФТС, объем перевалки российских нефтепродуктов через латвийские порты составляет около 10 млн. т. По итогам 2013 г. через порты Вентспилса и Риги было перевалено 22,6 млн. т. нефтепродуктов.
Участвующие в совещании представители Роснефти, Лукойла, Сургутнефтегаза, Газпром нефти, Башнефти, Татнефти поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты. Роснефть заявила о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок. Газпром нефть готова полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург при обеспечении равнодоходности посредством снижения тарифов.
В Транснефти подчеркнули, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а Транснефти и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербург – на перевалку.
Транснефть готова расширить мощность нефтепродуктопровода “Север” Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск до 25 млн. т., для чего требуется распоряжение правительства, определяющее источники финансирования. Стоимость расширения оценивается в 25 млрд. руб.
Новости по теме
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок