Китай может построить поезда для ВСМ Москва-Казань
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 14, 2014, 10:45

Минтранс, РЖД, Китайские железные дороги и Государственный комитет КНР по развитию и реформе подписали меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Как пояснил президент РЖД Владимир Якунин, китайская сторона намерена создать совместное предприятие для производства высокоскоростных поездов. Россия при этом рассчитывает на локализацию производства на своей территории. О покупке технологий речи не идет, – добавил Якунин.
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин называл потенциальными инвесторами проекта ВСМ Москва-Казань и поставщиками подвижного состава консорциумы в составе французской Alstom и Трансмашхолдинга, а также немецкой Siemens и Синары.
Согласно проекту ВСМ, локализация производства предусматривается на уровне более 50%, для чего китайским партнерам необходимо найти в России производственную базу. В качестве одного из возможных вариантов называется завод в Свердловской области, где Siemens совместно с Синарой выпускают скоростные Ласточки. Планируется, что компания должна будет построить от 23 до 100 поездов.
По словам представителя РЖД, для китайских партнеров также могут быть интересны инвестиции в инфраструктуру – согласно финансовой модели проекта ВСМ Москва–Казань, инвесторы получат 15% годовых.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году