Операторы просят ЦБ не финансировать вагоностроителей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2014, 10:44

НП “Совет операторов железнодорожного транспорта” намерено предложить ЦБ пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях. Эта идея была одобрена большинством членов президиума СОЖТ, в том числе РЖД. Против данного предложения выступили представители Globaltrans, УВЗ-Логистик, СУЭК и Базового элемента.
В письме с обращением отмечается, что с 2012 года доходность операторов сократилась в два с половиной раза, до 500 руб. за вагон в сутки, при этом на рынке наблюдается профицит подвижного состава. В таких условиях большинство собственников отказались от пополнения парка, но некоторыми вагоностроителями был сформирован искусственный спрос путем приобретения вагонов на свои кэптивные компании, – говорится в письме. Операторы подчеркивают, что основным источником финансирования кэптивных компаний являются госбанки и подконтрольные им лизинговые структуры. На их долю в I полугодии 2014 года пришлось 77% всех инвестированных средств в покупку новых полувагонов — 16 тыс. шт. на 41 млрд. руб. По расчетам операторов, полувагон может стать окупаемым только при стоимости 500 тыс. руб., что в три раза дешевле сегодняшней цены. В результате, учитывая текущую доходность и расходы на ремонт, кэптивные операторы вагоностроителей не смогут вернуть долг банку, что подвергает их риску дефолта.
За 8 месяцев 2014 года производство грузовых вагонов выросло на 7,1% и достигло 39,5 тыс. единиц, более половины из них были выкуплены структурами вагоностроителей — лизинговой Rail1520 и УВЗ-Логистик. Rail1520 имеет кредитную линию на 25 млрд. руб. в Сбербанке и на 5 млрд. руб. в Газпромбанке, УВЗ-Логистик – на 14,7 млрд. руб. в Сбербанке.
Изначально письмо с обращением содержало более жесткие предложения, но из-за опасений операторов относительно того, что банки могут пересмотреть условия кредитования и для них, было решено исключить некоторые пункты. Так, например, было убрано предложение установить дополнительные требования к резервам при выделении кредитов и усилить надзор ЦБ за деятельностью банков в части кредитования.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году