Правительство настаивает на отказе от Ласточек
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2014, 10:15

Правительство предложило РЖД отказаться от покупки Ласточек из-за слишком высоких расходов на их содержание.
Контракт на поставку Ласточек был подписан РЖД с СП Siemens и Синары еще в 2011 году. Стоимость контракта составила 2,1 млрд. евро, или 410 млн. евро за один поезд. Начало поставок намечено на март 2015 года. Однако, как поясняют в правительстве, РЖД не учла инвестиции в содержание поездов. По данным РЖД, на содержание одного вагона Ласточки необходимо 9 млн. руб. в год, на все вагоны — 10,8 млрд. Но в правительстве ожидают, что затраты на один вагон составят 17 млн. руб. в год и 20,4 млрд. — на все. По расчетам правительства, дополнительные 1200 вагонов принесут монополии до 14 млрд. руб. убытка в год, а за 15 лет эксплуатации – 55-130 млрд. руб. убытка. Отказ от поставок Ласточек с учетом штрафов грозит потерей за 15 лет не более 50 млрд. руб.
РЖД при этом предлагает сократить издержки на техобслуживание электричек и увеличить межремонтный пробег. Также предлагается ускорить локализацию – сейчас Россия вкладывает в компонентную часть 63%, к 2017 г. ожидается рост до 80%.
Окончательное решение о контракте на поставку Ласточек еще не принято.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок