ФПК меняет плацкарт на двухэтажные купе
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 23, 2014, 9:59

ФПК намерена отказаться от закупки плацкартных вагонов в пользу двухэтажных купе. Обсуждение этого вопроса компания ведет с Минпромторгом. По словам главы ФПК Михаила Акулова, компания просит внести двухэтажные вагоны в регулируемый сегмент и вместо субсидирования перевозок в плацкартных вагонах поддерживать перевозки в двухэтажных.
Акулов отметил, что субсидии для компании предусматривают только операционные расходы, но не инвестиционные. Глава компании уверен, что при переходе на двухэтажные вагоны ФПК изменит принципы субсидирования так, чтобы нынешних 25 млрд. руб. было достаточно и для обновления парка.
Минфин, в свою очередь, предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает объемы закупки новых вагонов – в 2013 г. было куплено 393, в том числе 167 плацкартных, в 2014 г. запланировано приобретение 295, из них 38 плацкартных. В 2014-2016 гг. должно быть закуплено только 88 плацкартных вагонов. При этом в текущем году будет списано 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.
Еще осенью 2013 г. президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерениях отказаться от плацкартных вагонов, как ранее и предлагал InfraNews. В 2014 году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов, которые будут курсировать по направлениям Москва—Петербург и Москва—Казань, в 2015 г. купят еще 15 с местами для сидения для маршрута Москва—Воронеж. В ФПУ заявили, что при выделении госсубсидий на двухэтажные купейные выгоны разница в цене билета с плацкартом составит до 30%.
Минпромторг подготовил проект изменений в постановление правительства о субсидиях для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку инновационных вагонов. Кроме грузовых вагонов, туда войдут и двухэтажные. Согласно новой версии проекта постановления, субсидии могут выделяться и лизинговым компаниям, и покупателям вагонов. Сегодня производством двухэтажных вагонов занимается входящий в Трансмашхолдинг Тверской вагоностроительный завод.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году