ФПК меняет плацкарт на двухэтажные купе
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 23, 2014, 9:59
ФПК намерена отказаться от закупки плацкартных вагонов в пользу двухэтажных купе. Обсуждение этого вопроса компания ведет с Минпромторгом. По словам главы ФПК Михаила Акулова, компания просит внести двухэтажные вагоны в регулируемый сегмент и вместо субсидирования перевозок в плацкартных вагонах поддерживать перевозки в двухэтажных.
Акулов отметил, что субсидии для компании предусматривают только операционные расходы, но не инвестиционные. Глава компании уверен, что при переходе на двухэтажные вагоны ФПК изменит принципы субсидирования так, чтобы нынешних 25 млрд. руб. было достаточно и для обновления парка.
Минфин, в свою очередь, предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает объемы закупки новых вагонов – в 2013 г. было куплено 393, в том числе 167 плацкартных, в 2014 г. запланировано приобретение 295, из них 38 плацкартных. В 2014-2016 гг. должно быть закуплено только 88 плацкартных вагонов. При этом в текущем году будет списано 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.
Еще осенью 2013 г. президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерениях отказаться от плацкартных вагонов, как ранее и предлагал InfraNews. В 2014 году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов, которые будут курсировать по направлениям Москва—Петербург и Москва—Казань, в 2015 г. купят еще 15 с местами для сидения для маршрута Москва—Воронеж. В ФПУ заявили, что при выделении госсубсидий на двухэтажные купейные выгоны разница в цене билета с плацкартом составит до 30%.
Минпромторг подготовил проект изменений в постановление правительства о субсидиях для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку инновационных вагонов. Кроме грузовых вагонов, туда войдут и двухэтажные. Согласно новой версии проекта постановления, субсидии могут выделяться и лизинговым компаниям, и покупателям вагонов. Сегодня производством двухэтажных вагонов занимается входящий в Трансмашхолдинг Тверской вагоностроительный завод.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару