Как РЖД уводили миллиарды
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 26, 2014, 12:13
Агентство Reuters провело ряд расследований о коррупции в России, выявивших факты, касающиеся РЖД, возглавляемой Владимиром Якуниным.
В течение 2010-2013 гг. РЖД провела 43 тендера общей стоимостью $340 млн., в которых за победу боролось всего две компании – ЗАО “МПЦентр ЖАТ” и “ТрансСервисАвтоматика”, зарегистрированные в один день одним и тем же лицом, имеющие счета в одном банке. Их конечные бенефициары остались неизвестными. Общая сумма тендеров “МПЦентр ЖАТ”, выигранная у РЖД за этот период, составила $270 млн.
Всего в ходе расследования было выявлено десять компаний, получивших с 2007 г. от РЖД заказов на $2,5 млрд. Эти компании были выбраны из списка, предоставленного Германом Горбунцовым – бывшим совладельцем Столичного торгового банка, счета в котором имели все десять компаний. Крупнейшие бенефициары этих фирм – “МПЦ” и “ТрансСервисАвтоматика”.
Только у одной из десяти компаний – “ЖелТрансАвтоматики” – был найден зарегистрированный офис со штатными сотрудниками. Владелец одной из фирм заявил, что никогда реально ей не владел и был подставным руководителем. По его словам, за фирмой стоит советник Якунина, бывший совладелец СТБ Андрей Крапивин, сын которого и организует бизнес между РЖД и компанией.
Одним из самых дорогих проектов РЖД за последние десять лет стал поезд Аллегро между Петербургом и Хельсинки, запущенный в конце 2010 г. Стоимость проекта – 79,7 млрд. руб. Одним из подрядчиков выступила компания “Сетьстройэнерго”, которая с 2007 г. по 2013 г. получила от РЖД около $1 млрд. По словам Горбунцова, деньги переводились так, что аудиторам и налоговой было невозможно их отследить.
В 2007-2009 гг. на счет “Сетьстройэнерго” в СТБ от РЖД было переведено $772 млн., из которых $211 млн. были вскоре переведены “Строймонтаж”, ликвидированной в 2010 г. “Строймонтаж”, по данным Горбунцова, быстро переводила полученные средства на счета других фирм. Как сообщили в Reuters, некоторые владельцы этих компаний ничего не знали о зарегистрированных на них фирмах. В 2010-2013 гг. “Сетьстройэнерго” получила от РЖД еще $223 млн.
Представители компании никак не прокомментировали ситуацию.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару