Очередная неудача Дерипаски
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ВЭБа о взыскании с подконтрольных Базэлу ООО “Порт Сочи Имеретинский” и ООО “Имеретинская стивидорная компания”, а также с ГК “Олимпстрой” просроченной задолженности по кредитному соглашению. Сумма к взысканию – 5 млрд. руб.
В 2009 г. ВЭБ предоставил ООО “Порт Сочи Имеретинский” кредит на 3,8 млрд. руб. для строительства Базэлом грузового порта в Сочи. Поручителями по кредиту выступили Олимпстрой и “Имеретинская стивидорная компания”. Тогда предполагалось возвращать кредит за счет операционной деятельности порта, грузопоток через который должен был составить не менее 14 млн. т. в течение 2010-2013 гг. Но, как мы и предполагали, порт остался недозагружен: с 2010 года до марта 2013 года грузопоток едва превысил 3 млн. т. В результате порту не удалось привлечь запланированную сумму средств для погашения кредита.
Как отметил представитель порта, компания собирается обжаловать принятый судебный акт, добавив, что стороны также ищут возможности для внесудебного урегулирования возникшей ситуации.
В компании рассчитывают на реструктуризацию кредита ВЭБа и погашение долга за счет привлекаемых портом средств. Планируется, что к 2015 г. грузовой порт будет перепрофилирован в яхтенную марину. Такие планы порт строит еще с 2009 г. По словам представителя компании, порт является частью единого рекреационного пространства – курортного комплекса “Имеретинский”.
Отметим, что ООО “Порт Сочи Имеретинский” подавал в Арбитраж иск с требованием реструктурировать данный кредит. Порт просил об объединении двух исков, а также напрямую просил ВЭБ реструктурировать кредит. В компании отметили, что судебное разбирательство по иску порта к ВЭБу еще продолжается.
Как сообщалось ранее, выданный порту кредит может быть признан ВЭБом безнадежным к взысканию, а сам порт может быть отдан Олимпстрою, на которого ляжет обязанность по выплате кредита.
Кроме того, порт подал апелляционную жалобу на решение суда по делу о взыскании с Олимпстроя 3,17 млрд. руб. упущенной выгоды. Жалоба еще не рассмотрена.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота