ВЭБ потребовал от структур Дерипаски 5 млрд. руб.
ВЭБ подал иск против ООО «Порт Сочи Имеретинский» и ООО «Имеретинская стивидорная компания», подконтрольных Базэлу Олега Дерипаски. Общая сумма претензий составила 5,025 млрд. руб. Среди ответчиков также ГК Олимпстрой, выступающий поручителем по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам.
Напомним, что в 2009 г. Порт Сочи Имеретинский получил от ВЭБа кредит на сумму 3,8 млрд. руб. Кроме Олимпстроя, поручителем выступила Имеретинская стивидорная компания. Предполагалось, что задолженность будет погашена за счет операционной деятельности порта, но запланированный грузооборот на 2010–2013 гг. в 14 млн. т. по факту составил только 3 млн. т. Весной Порт Сочи Имеретинский подал иск к ВЭБу с требованием реструктуризации кредита. Также был подан иск к Олимпстрою с требованием компенсации 3,17 млрд. руб. упущенной прибыли, поскольку именно Олимпстрой должен был гарантировать грузооборот. Рассмотрение дела было перенесено на следующий год.
После окончания Игр планировалось перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. Однако аналогичный проект будет реализован в районе морского вокзала Сочи Совкомфлотом. Кроме того, ранее сообщалось, что порт будет передан Олимпстрою и неизвестно, что с ним сделает госкомпания.
По словам представителя ООО «Порт Сочи Имеретинский», в компании были готовы к иску от ВЭБ. Он заявил, что Олимпстрой взял на себя обязательства погасить кредит, полученный Портом Сочи Имеретинский, но не выполнил этого. Представитель компании отметил, что возможно этот вопрос будет урегулирован во внесудебном порядке.
InfraNews Проект с самого начала был плохо спланирован и спроектирован. Учитывая, что порт был введен в действие с опозданием, весь грузопоток ушел на железнодорожные перевозки. В данном случае ВЭБ в своем праве, но банку следует поторопиться: если дело затянется, то после Олимпиады ВЭБ рискует остаться с ничем.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU