Валерий Соломонович – типичный случай клинической идиотии
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fustluga.jpg&h=&w=690&zc=1)
Вы нас конечно простите, но заголовок сей по делу.
Идиотия (от греч. idiоtéia — невежество, грубость), тяжёлая степень психического недоразвития — олигофрении. Обычно неразвита, нечленораздельна речь, движения неуклюжи, плохо дифференцированы. Влечения элементарны, не корригируются. Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
Российские порты Балтики неконкурентоспособны в сравнении с иностранными. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», заявил в ходе VII ежегодной международной конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.
По его словам, совокупная стоимость заходов в порты Прибалтики, Финляндии существенно ниже, чем в российские.
«Судозаход в Ригу, Клайпеду и Котку дешевле, чем в Усть-Лугу», – отметил Израйлит. Он привел пример, когда линейное судно, приходящее в Россию, вынуждено дважды платить: вначале – при заходе в Большой порт Санкт-Петербург, а затем – при заходе в порт Усть-Луга, хотя это порты одного бассейна.
InfraNews То есть человек административную проблему переводит в разряд дебатов на политические темы. При этом, как впрочем и всегда, ВСИ судит, не разбираясь в этом и не парясь о последствиях. Хотите, чтоб контейнеровоз платил 1 раз при заходе и на УЛКТ, и на ПКТ (других вариантов, зачем нужно решать эту проблему – не видим) – обращайтесь в ФСТ и Росморпорт и решайте. Не сильно большая проблема. Но про ставки врать – это, простите, подлость.
ФСТ России подготовила и утвердила предельно максимальные ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации.
Средневзвешенное увеличение ставок портовых сборов составит 4,44%. Сборы будут введены в действие приказами ФГУП “Росморпорт” по каждому порту.
Согласно документам “Росморпорта”, первым аргументом для повышения сборов является рост курса евро и доллара по отношению к рублю.
Как указано в сравнительном анализе российских и мировых портовых сборов, с 2009 года все портовые сборы в России номинированы в рублях. Однако основными плательщиками сборов являются, в основном, зарубежные судоходные компании, которые получают выручку в иностранной валюте и оплачивают сборы на валютные счета, пересчитывая полагающиеся средства по текущему курсу.
Таким образом, для большинства судоходных операторов, заходящих в российские порты, стоимость судозахода только за последний квартал упала на 15%.
В материалах “Росморпорта”, подготовленных для ФСТ еще в конце 2013 года, указывается, что приведенная к одному знаменателю ставка за 1 GT в евро во всех портах Балтийского моря для контейнеровозов колеблется вокруг 1 евро за GT.
При этом на ноябрь 2013 года конвертированная по курсу из рублей в евро самая низкая ставка для контейнеровозов была в Усть-Луге – 0,8 евро за GT, а самая высокая ставка в Хельсинки – около 3 евро за GT. Суммарная ставка сборов в Петербурге для контейнеровоза составляла чуть больше 1 евро, что совпадало с Таллинном, Клайпедой и Ригой. После снижении курса рубля ставки в Санкт-Петербурге снизились до 0,85 евро, а в Усть-Луге до 0,7 евро.
Согласно исследованию “Росморпорта”, ставка сборов для танкеров в Петербурге, Приморске и Усть-Луге в конце 2013 года была близка к 1,5 евро за GT, в Риге, Таллинне, Вентспилсе – чуть больше евро. Но уже сегодня эти ставки практически сравнялись.
Ставки на обслуживание популярных на Балтике паромов в Петербурге в ноябре 2013 составляли чуть более 0,5 евро, в Прибалтийских странах – почти евро.
“Росморпорт” делает акцент на том, что ставки портовых сборов наиболее критичны для судов, перевозящих массовые грузы, нефтеналив, уголь и руду. Клиент российских стивидоров может принять некое коммерческое решение, исходя из разницы в ставках между одинаковыми по классу портами более чем в 0,5 евро за GT. Но для грузов, перевозимых контейнеровозами и паромами, портовые сборы не имеют особого значения в силу стоимости груза.
Аналогичную конкурентную картину “Росморпорт” видит и на Черном море. По мнению компании, с маркетинговой точки зрения у российских портов на Дальнем Востоке нет конкурентов ни в географическом, ни в экономическом смыслах.
Портовые сборы представляют из себя тарифы, по которым порт работает с судовладельцами. Они делятся на корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, экологический, ледовый, канальный и причальный. Портовые сборы не зависят от веса и типа груза. В России грузовой работой в портах занимаются частные стивидоры, собирающие плату за перевалку грузов с грузовладельцев.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года