Объявлен конкурс на строительство Мурманского грузового порта
Минтранс объявил конкурс на разработку рабочей документации и строительство объектов в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Максимальная цена контракта составляет 40,237 млрд. руб., срок выполнения работ – от четырех лет до пяти лет и четырех месяцев. Итоги конкурса будут подведены 7 марта 2014 года.
Проект развития МТУ предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов, а также мощностей для перевалки удобрений. К 2020 г. мощность должна достичь 18 млн. т. Кроме того, будут развиваться подъездные пути к порту – планируется строительство железнодорожной ветки протяженностью 46 км и железнодорожного мостового перехода.
Новый порт будет расположен на западном берегу Кольского залива – на противоположной стороне от Мурманского морского порта. Основным инвестором проекта выступит Роснефть, которая может стать контролирующим акционером управляющей компании МТУ. Сегодня 40% МТУ у СУЭК, 25% у РЖД, по 15% у Росморпорта и Роснефти, 5% — у правительства Мурманской области. Предполагается, что Роснефть выкупит доли СУЭК, Росморпорта и области.
Правительство решило модернизировать Мурманский транспортный узел еще в 2008 г., однако неопределенность с частными инвесторами терминалов серьезно тормозила работы по созданию порта. Построить угольный терминал собиралось СП Сибирского делового союза и Кузбассразрезугля, но в этом году СДС продал свою долю в проекте КРУ.
В Ространсмодернизации, подведомственной Минтрансу, сообщили, что проект Комплексного развития МТУ должен быть утвержден Главгосэкспертизой 24 декабря.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU