Объявлен конкурс на строительство Мурманского грузового порта
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2FMMTP.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минтранс объявил конкурс на разработку рабочей документации и строительство объектов в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Максимальная цена контракта составляет 40,237 млрд. руб., срок выполнения работ – от четырех лет до пяти лет и четырех месяцев. Итоги конкурса будут подведены 7 марта 2014 года.
Проект развития МТУ предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов, а также мощностей для перевалки удобрений. К 2020 г. мощность должна достичь 18 млн. т. Кроме того, будут развиваться подъездные пути к порту – планируется строительство железнодорожной ветки протяженностью 46 км и железнодорожного мостового перехода.
Новый порт будет расположен на западном берегу Кольского залива – на противоположной стороне от Мурманского морского порта. Основным инвестором проекта выступит Роснефть, которая может стать контролирующим акционером управляющей компании МТУ. Сегодня 40% МТУ у СУЭК, 25% у РЖД, по 15% у Росморпорта и Роснефти, 5% — у правительства Мурманской области. Предполагается, что Роснефть выкупит доли СУЭК, Росморпорта и области.
Правительство решило модернизировать Мурманский транспортный узел еще в 2008 г., однако неопределенность с частными инвесторами терминалов серьезно тормозила работы по созданию порта. Построить угольный терминал собиралось СП Сибирского делового союза и Кузбассразрезугля, но в этом году СДС продал свою долю в проекте КРУ.
В Ространсмодернизации, подведомственной Минтрансу, сообщили, что проект Комплексного развития МТУ должен быть утвержден Главгосэкспертизой 24 декабря.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года