ОСК надеется на бюджет

Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 22, 2013, 12:04

Согласно базовому сценарию стратегии развития ОСК, до 2030 г. сумма инвестиций составит 1,14 трлн. руб., из них 65% – за счет бюджета. По трем другим сценариям, бюджет профинансирует 15% инвестпрограммы.

Стратегия, сначала опубликованная на сайте корпорации, позже была удалена. Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов пояснил, что документ вывесили по ошибке, совет директоров ОСК утвердил другой вариант. Изначальный вариант стратегии предполагал, что по базовому сценарию инвестиции составят 1 трлн. руб., из них 20% – из бюджета.

Стратегия предусматривает рост внутренних и экспортных продаж, модернизацию предприятий, а также реформирование системы управления и схемы владения активами. Сегодня система управления выглядит следующим образом: ОСК — региональные центры — предприятия. При этом субхолдинги будут переформированы в профильные департаменты корпорации. По словам Рахманова, новую структуру ОСК утвердят в течение нескольких недель. При этом субхолдинги будут ликвидированы за три месяца, и только ДЦСС останется самостоятельным юридическим лицом. ОСК получит блокпакет ДЦСС, а остальное будет передано СП Роснефти и Газпромбанка. Главным проектом ДЦСС является достройка верфи Звезда.

По словам представителя корпорации, большую часть продукции ОСК составляет оборонная, где прибыль минимальна. Он добавил, что развитие гражданского судостроения и шельфовой техники трудно реализуемо из-за высокой конкуренции. В связи с этим ключевым направлением стало производство техники для эксплуатации в условиях Арктики.

InfraNews За время существования ОСК в отечественном судостроении не произошло ничего глобального, эпохального и, судя по опубликованной стратегии, вряд ли произойдет. Как и раньше, ОСК надеется на гособоронзаказ и госкорпорации, а должна расширять коммерческую составляющую. Чтобы увеличить гражданские заказы, ОСК нужно втрое сократить время строительства и наполовину снизить себестоимость. Необходимы новые мощности, новая продукция и кадры.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости