ФТС огласила условия для осуществления таможенного транзита без обеспечения
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2013, 17:02
ФТС уточняет условия, при которых национальные автоперевозчики могут быть освобождены от необходимости предоставлять обеспечение таможенного транзита. На прошлой неделе впервые было объявлено А.Ю. Бельяниновым о проработке ФТС такой возможности.
С 1 ноября 2013 года таможенные органы РФ приступают к проведению эксперимента, в рамках которого надежные российские перевозчики смогут осуществлять таможенный транзит без обеспечения. Среди критериев отбора перевозчиков для участия в эксперименте – подтверждение фактической деятельности в сфере международных автомобильных перевозках не менее года, стабильности и добросовестности, то есть отсутствие задолженности и правонарушений в области таможенного дела.
Эксперимент по безгарантийному перемещению грузов отечественными перевозчиками призван не допустить коллапса на границе после отмены действия книжек МДП с 1 декабря. С 1 декабря ФТС расторгает соглашение с АСМАП как национальным гарантом по системе МДП. Основанием для расторжения является тот факт, что представляемое АСМАП обеспечение не соответствует требованиям законодательства Таможенного союза. Переговоры, которые велись между ФТС, АСМАП и МСАТ с июля, оказались безуспешными. И на финальном этапе АСМАП сильно активизировала свою публичную анти-таможенную кампанию. Так, 16 октября было созвано Чрезвычайное собрание членов Ассоциации, которое приняло обращение к Президенту Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы, связанные с АСМАП, чуть не каждый день инициируют анти-таможенные публикации в СМИ.
Вероятно, создание реестра “добропорядочных перевозчиков”, упрощающего таможенный транзит, призвано лишить АСМАП поддержки большинства операторов. С этой целью критерии отбора перевозчиков сформулированы вполне либеральными. Среди изначально прорабатывавшихся критериев были такие, как стаж работы на рынке не менее 10 лет, собственный подвижной состав. Из оставшихся в списке лишь требование неприменения упрощенной системы налогообложения реально значительно ограничивает число перевозчиков, которые могут претендовать на новый статус. Участники рынка, однако, ожидают, что после Олимпиады условия допуска операторов в реестр будут пересмотрены.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры
-
Калининград наращивает контейнеризацию
Доля контейнерных перевозок в общем грузообороте порта Калининград в текущем году выросла более чем вдвое до 19%. По прогнозам InfraNews, дальнейшая контейнеризация морского грузового сообщения с западным эксклавом неизбежна и будет продолжаться за счет скорости, технологичности и цены доставки грузов.