Экспорт СПГ хотят взять под контроль
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FNovatek-Yamal-SPG.jpg&h=&w=690&zc=1)
На фоне предстоящей либерализации экспорта СПГ, в правительстве ищут возможности его контроля. Одним из них стало предложение правительственной подкомиссии по таможенно-тарифной политике ввести экспортную пошлину на СПГ.
Сегодня обложения СПГ пошлиной не происходит, поскольку в Налоговом кодексе такой сбор отсутствует. Федеральное законодательство предполагает освобождение предприятий от налоговых начислений до 2032-2042 гг. с учетом сложности разрабатываемого месторождения. В Газпроме пояснили, что освобождение от экспортной пошлины на СПГ позволяет повысить рентабельность производства и доходность.
Отметим, что в 2017-2018 гг. Новатэк планирует запуск Ямал СПГ мощностью 15 млн. т. в год, Газпром предполагает открыть завод СПГ во Владивостоке мощностью 10 млн. т. с потенциалом увеличения до 15 млн. т., Роснефть запустит завод на Сахалине мощностью 5 млн. т. Сегодня в России есть только один действующий СПГ-завод – Сахалин-2, принадлежащий Газпрому, Shell, Mitsui и Mitsubishi. Он обеспечивает порядка 5% поставок СПГ в мире. В Газпроме сообщили, что мощности завода будут расширены с 10 млн. т. в год до 15 млн. т. По планам компании, к 2020 г. ее доля на мировом рынке СПГ составит около 15%.
Предполагается, что сначала будет введено просто понятие экспортной ставки, при этом ее размер составит 0%. Введение экспортной пошлины, даже нулевой, позволит изменить порядок таможенного оформления – появятся определенные ограничения, включая обязательное определение таможенной стоимости товара и присваивание кода товарной номенклатуры ВЭД. Таким образом, чиновники смогут узнать, сколько именно СПГ экспортируется.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года