Избыточные мощности заполняют рынок Азия-ECSA
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 14, 2013, 12:03
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FMSC-TIL.jpg&h=&w=690&zc=1)
Недавний запуск нового сервиса MSC Ipanema в середине апреля, и последующее объявление другими компаниями о вводе 8000 TEU судов, приведет к массовому увеличению мощности с апреля по июль на 33%. Даже до полной реализации планов, они уже привели к тарифным войнам, спотовые цены из Шанхая в Сантус упали на 26% в апреле-мае, до $2810/FEU. По неофициальным данным, с середины апреля, спад был еще выше. При этом показатели продолжают снижаться.
Дополнительные мощности, приведшие к этой проблеме, возникли из-за нового сервиса MSC – Ipanema, в дополнение к текущей модернизации судов, а также рационализации трех сервисов Maersk Line, CMA CGM, Hamburg Sud, CSAV, CSCL и Hanjin. С июля в трех сервисах будут задействованы 33 судна вместимостью 8000 TEU вместо 35 судов 6295 TEU.
Хотя MSC занимает невыгодное положение по сравнению с большинством других перевозчиков с точки зрения эффекта масштаба, суда малой вместимости, используемые в их сервисах, были зафрахтованы по выгодной ставке – около $6000/день.
Рост объемов грузов не может быть основной движущей силой изменений в сервисах. Несмотря на рост на 4,7% из Азии в ECSA в 1 квартале 2013 года, до 343 000 TEU, и на 12% – обратно в Азию, до 132 600 TEU, рост распространился на целый год, в то время как запланированный 33%-ный рост мощности судов продолжится лишь три месяца.
Бразилия достигла роста ВВП лишь на 0,6% в первые три месяца этого года по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом. Учитывая нынешнюю инфляцию на уровне 6,5% в год, появилась необходимость снова поднимать ставки. Помимо этого, имеет место отсутствие надлежащей транспортной инфраструктуры в стране. Реформа порта рассматривается только сейчас. Согласно недавнему отчету Maersk Line, контейнеры сейчас используются даже для сыпучих грузов, таких как соя и кукуруза, чтобы избежать проблем логистики в Сантусе.
Дополнительные мощности судов, запланированные на июль между Азией и Восточным побережьем Южной Америки, вероятно, приведут к дальнейшему подрыву фрахтовых ставок. В том объеме, в котором перевозчики хотели бы скрыть избыток 8000 TEU судов на направлении север-юг, это не возможно в нынешнем экономическом климате без создания избытка мощностей и снижения ставок.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года