Конец ОСК уже близок
21 мая состоится совещание у Владимира Путина, в ходе которого будет рассмотрена стратегия развития ОСК и российского судостроения в целом.
Одно из двух главных направлений развития ОСК, разработанное нынешним менеджментом во главе с вице-президентом Валерием Биндасом, основано на модели, заложенной при бывшем президенте корпорации Романе Троценко. Минпромторг же, выдвинувший Владимира Шмакова как кандидата на пост президента ОСК, предлагает другую модель, следующую госпрограмме Развития судостроительной промышленности до 2030 года.
Первая концепция, подготовленная менеджментом, предполагает децентрализацию, то есть передачу больших полномочий субхолдингам ОСК — центрам судостроения и судоремонта. Предлагается передать им функции корпоративного управления, управления персоналом, контроль за непрофильными активами и контрольно-ревизионную деятельность. До 2016 г. планируется активно реализовывать строительство Ново-Адмиралтейской верфи, проектов Звезда и Восток-Raffles на Дальнем Востоке. Кроме того, предполагается начать техперевооружение предприятий ОСК в тесной кооперации с новыми верфями. К 2020 г. новые верфи должны быть построены, к 2030 г. — благодаря их загрузке прекращена системная убыточность. Авторы концепции раскритиковали госпрограмму развития судостроения, поскольку она не предусматривает масштабное финансирование строительства новых верфей и модернизации старых. Также авторы указывают на дисбаланс в сторону финансирования научных разработок в ущерб инвестициям в модернизацию существующих судостроительных предприятий.
Минпромторг при этом полагает, что крупные вложения в науку необходимы. Так, согласно видению концепции министерством, развитие мощностей по строительству шельфовой техники может обойтись без масштабных инвестиций в новые верфи, поскольку часть работ можно передать на иностранные верфи – на финский Arctech Helsinki или на немецкие Nordic Yards. Более того, Минпромторг считает, что может быть создан альтернативный центр арктических и шельфовых разработок на базе подконтрольного министерству Крыловского государственного научного центра. Крыловский центр заявлял о готовности создать Арктический центр, для чего купил ЦКБ Айсберг, входящий в Объединенную промышленную корпорацию и сотрудничавший с Балтзаводом.
Ранее Крыловский центр подписал соглашение о сотрудничестве с Nordic Yards, предусматривающее проектирование и строительство ледокольной и шельфовой техники для Ямал СПГ и Сахалин Энерджи. Экспертами не исключается вариант передачи в Арктический центр входящего в ОСК Пролетарского завода и Балтзавода. В этой модели ОСК, главным образом, сконцентрируется на военном судостроении и строительстве гражданских речных судов.
InfraNews Агония. А если еще послушать бред экспертов – то, конечно, жизнь и смерть в одном флаконе. Это называется – “чеболь по-русски”. Как мы ранее, при создании, и обещали, ОСК не выживет как структура, и ее жизнь зависит только от бюрократических особенностей нашего государства.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года