Gunvor рассказал о своем бизнесе

Компании | Новости | Май 15, 2013, 18:14

Нефтетрейдер Gunvor в меморандуме к дебютному размещению еврооблигаций раскрыл структуру долей акционеров. Так, Геннадию Тимченко и Торбьорну Торнквисту принадлежит по 50% голосующих акций, а топ-менеджеры компании владеют неголосующими акциями, дающими право на получение дивидендов. На данный момент этот пакет составляет 12,3% уставного капитала, но в течение нескольких месяцев он вырастет до 12,8%.

В меморандуме также отмечается, что с 2010 г. закупки нефти компании сократились с 64,5 млн. т. до 33,8 млн. т. в 2012 г., а нефтепродуктов, напротив, выросли с 46,6 млн. т. до 64,8 млн. т. За этот же период объемы торговли природным газом и СПГ выросли с 2,2 млн. т. до 18,4 млн. т., а углем — с 4,2 млн. т. до 12,8 млн. т. Gunvor, назвавший себя одним из крупнейших независимых мировых торговцев энергоресурсами, отметил, что на торговлю нефтью и нефтепродуктами приходится более 90% выручки от трейдинга. При этом главным поставщиком сырья для компании остается Роснефть.

Кроме того, Gunvor раскрыл финансовые показатели. Выручка за 2012 г. увеличилась на 6,7% и составила $93,1 млрд., EBITDA — на 7% до $574,8 млн., рентабельность по EBITDA – с 0,61 до 0,62%. При этом чистая прибыль компании сократилась на 8,7% и составила $301,1 млн.

Доходы от запущенного в 2011 г. нефтеналивного терминала в Усть-Луге выделены в отдельную статью отчетности, как одного из наиболее прибыльных сегментов. В 2012 г. при выручке в $247,6 млн. доналоговая прибыль составила $129,3 млн., или 52,2%, тогда как у трейдингового сегмента — всего 0,2%.

Выплаченные акционерам дивиденды в 2012 г. составили $230 млн., $215 млн. из которых получили Тимченко и Торнквист, остальное – топ-менеджеры. Годом ранее дивиденды не выплачивались, а в 2010 их сумма составила $125 млн., из них $113 млн. пришлось на долю Тимченко и Торнквиста.

InfraNews Радует – какой доход назначили, такой получили. 20 лет все нефтяные терминалы работают в бухгалтерских и налоговых целях со ставками на перевалку))) Ну и кстати – а расходы на строительство, выплаты по кредитам, экстренная реконструкция – из прбыли что ли возмещаются? Если из прибыли – здорово, конечно.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости