Несчастный порт самовлюбленного владельца

Базэл Олега Дерипаски ведет переговоры с потенциальными покупателями доли в Имеретинском порту. Ими могут стать международная компания Astra Marinas Group и крупный яхтенный оператор Azimut Russia — Royal Yacht Club. Согласно данным, предоставленным в ВЭБ, инвесторы должны быть привлечены сразу после окончания Олимпиады в Сочи. За их счет планируется погасить часть кредита, выданного ВЭБом на строительство порта. По расчетам потенциальных инвесторов, средства будут получены от продажи мест стоянок и недвижимости марины стоимостью 9 млрд. руб. Благодаря этому удастся полностью покрыть кредит в размере 4 млрд. руб., который ВЭБ хотел признать безнадежным к взысканию.
Azimut Russia является официальным импортером яхт итальянской судостроительной компании Azimut Yachts – крупнейшего инвестора в области яхтенного судостроения. Astra Marinas, стратегический партнер американской Island Global Yachting, разработала дизайн-проект сочинской марины и занимается проектированием и строительством яхтенных стоянок и портов. Напомним, что ранее Базэл совместно с IGY планировали инвестировать в перепрофилирование порта в марину.
В Astra Marinas Group отметили, что компания не намерена инвестировать в проект большие деньги. По словам главы компании, строительство яхтенной марины требует установки по периметру протяженностью 1 км волнолома, без которого марины не будет. По расчетам Astra Marinas Group, проект сможет окупиться лишь при наличии рядом пятизвездочных гостиниц.
В случае одобрения схемы ВЭБом и получения согласия на перенос срока полного погашения основного долга на июль 2014 г., Базэл готов погасить проценты в размере 255,5 млн. руб. в течение 10 дней после того, как будет заключено соглашение о реструктуризации. В такой ситуации Базэл также готов сейчас покрыть 388 млн. руб. основного долга за счет выручки от продажи портовой техники. Так, компания сможет вернуть ВЭБу до завершения Олимпиады около 1 млрд. руб.
Однако ВЭБ настроен скептически, поскольку представленный Базэлом вариант погашения долга не содержит конкретных предложений. Все указанные денежные средства, за счет которых предполагается обслуживать и погашать кредит, генерируются самим ООО «Порт Сочи Имеретинский» вне зависимости от конкретных владельцев долей компании. По словам представителя банка, вполне возможно, что бенефициары Базэла будут оставлять средства на своих счетах, а не использовать их для погашения долга. Поэтому ВЭБ порекомендовал государству как можно скорее получить акционерный контроль над портом через его передачу Олимпстрою.
Отметим, что строительство грузового порта обошлось Базэлу в 5 млрд. руб. Предполагалось, что во время Олимпиады в порту будут находиться пассажирские корабли, на которых будут жить сотрудники службы безопасности. Однако ситуация сложилась, как мы и предполагали: недозагруженный порт приносит Базэлу лишь убытки.
Несмотря на это, в Базэле сообщили, что проект яхтенной марины является стратегическим для компании и переговоров о передаче объекта Олимпстрою или кому-либо другому не ведется.
Новости по теме
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое