Минэкономразвития оценило рост тарифов при переходе РЖД на RAB
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 13, 2013, 23:45
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FRAB-RZD.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минэкономразвития, проведя анализ последствий перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base, сообщило, что переход на RAB-тарифы с пятилетним периодом регулирования приведет к росту тарифов на грузовые перевозки на 2–3% сверх уровня инфляции. Предполагается, что благодаря RAB-системе станет возможным осуществление инвестиций без значительного роста тарифов для потребителей.
Еще в 2010г. РЖД выносила на рассмотрение правительства финплан и инвестпрограмму на 2011—2013 гг. с расчетами по индексации грузовых железнодорожных тарифов на основе RAB-методики. Обсуждение данного вопроса возобновилось осенью 2012г. по поручению Медведева.
Минэкономразвития отталкивалось от того, что госсубсидий на реализацию инвестпроектов выделяться не будет. Если же господдержка частично сохранится, то рост будет менее существенным. При проведении анализа учитывался реальный уровень оптимизации издержек на 1–2% в год, а нормы доходности на уровне крупных проектов в развивающихся странах 10–12,5%. Согласно модели, начисление амортизационных отчислений будет происходить исходя из полезного срока использования в 40 лет.
Прежде ФСТ уже установила рост регулируемых тарифов на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры с 1 января 2013 года на 7%.
РЖД заявила, что сегодня расчет тарифов на железнодорожные грузовые перевозки базируются на методе, схожем с RAB. В 2009 году ФСТ была принята методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, влияющих на индексацию тарифов, сборов и платы.
В РЖД полагают, что одним из возможных вариантов изменения схемы расчета тарифов является дифференцированный подход по ряду отраслей, где увеличение железнодорожных тарифов не повлияет существенным образом на снижение прибыльности.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года