Транснефть разъяснила претензии к руководству НМТП
Первый вице-президент Транснефти, член совета директоров НМТП Максим Гришанин в ходе пресс-конференции пояснил, какие именно претензии имеет госкомпания относительно происходящего в порту. Гришанин сообщил, что грузооборот НМТП по итогам 2012 г. увеличился на 1,2%, но в среднем по России рост этого показателя составил 5,6%. По его словам, EBITDA НМТП за 2012 г. составит 589 млн. руб., выручка — 32 млрд. руб. Однако в НМТП ответили, что это данные предварительной неаудированной управленческой отчетности, при этом они могут быть существенно скорректированы, поэтому полагаться на них не стоит.
Гришанин указал на то, что менеджмент НМТП использовал не все возможности в 2012 г. для улучшения показателей. Так, в поддержание инфраструктуры порта, согласно утвержденному плану должно было быть вложено 747 млн. руб., а потратили только 552 млн. руб. Исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко объяснил, что эти средства были направлены на завершение реконструкции причалов нефтерайона Шесхарис, где пришлось построить дополнительный причал. При этом все было согласовано с Транснефтью. Антолович добавил, что Шесхарис на данный момент загружен на 60-70% от мощности, отметив, что будет груз — будут инвестиции. Странно инвестировать в мощности, которые недозагружены.
Также Транснефть обеспокоена развивающимися в НМТП посредническими схемами, из-за которых грузовладельцы – реальные компании переходят в другие порты. На это коммерческий директор НМТП Руслан Никитин представил статистику привлечения дополнительных грузов: удобрений, железорудного концентрата, автомобилей и угля.
Кроме того, госкомпания считает, что у порта слишком высокая долговая нагрузка — $1,9 млрд., из которых большая часть приходится на кредит НМТП на покупку Приморского торгового порта у Суммы и Транснефти. Но Антолович уверен, что с обслуживанием долга проблем не возникнет, поскольку все ковенанты выполняются, а в ближайшее время будет решен вопрос о рефинансировании долга.
В заключение Транснефть высказала намерение сменить менеджмент порта, но конкретные кандидатуры названы не были. Действующий менеджмент поддержала Сумма, обосновав это результатами их деятельности – ростом грузопотока и выручки, диверсификацией грузовой базы и т. д. Сумма уверена, что долгосрочная стратегия развития, за которую голосовали все акционеры, в том числе и Транснефть, будет выполнена.
InfraNews Очевидно, что споры вокруг качества управления портом — только начало большой войны. Возможно, Транснефть будет добиваться раздела мощностей порта, чтобы Шесхарис остался у нее, а все остальное отошло Сумме. Транснефть сама целенаправленно снижает загрузку терминалов Шесхарис и Приморский. В частности, при мощности в 60 млн. т. Шесхарис переваливает лишь 40 млн. т. Владеющая сетью терминалов по всей России Транснефть варьирует поставки в зависимости от собственных интересов и пожеланий нефтяников, но из-за этого снижается доходность НМТП. Таким образом, потенциальный конфликт акционеров может оказать негативное влияние на реализацию планов НМТП.
Новости по теме
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
Свежие новости
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте