Гангрена: омертвевшее, гнилое и скелетированное – надо ампутировать

InfraNews уже больше двух лет талдычит – давайте списывать вагоны.

Делать это надо было давно. До распродажи РЖДой частникам всего старья. Тогда бы пострадала слегка сама РЖД, получила бы компенсацию за вагоны от государства, а операторы стройными рядами стали бы давить на вагоностроителей. Но это была бы совсем другая история.

Что на самом деле – вагоны распроданы – компании, типа купили и починили. Попытались капитализировать – не получилось. Это про НТС (мелкие, в принципе, не понимают теперь, что им делать).

И теперь частников со старьем искренне жаль. НО. Жалость и хирургия – две вещи несовместные. Рубите кошке хвост – делайте это сразу. И, собственно, у нас сегоня речь даже не про хвост – а  про гангрену, которую недальновидные руководители РЖД расплодили у себя в системе. Жалко – что большие компании стоят перед выбором – потерять выручку или умереть. Это странные истории, которые не кончаются у нас в системе РЖД уже давно.

Ну, собственно, вот – вывод из вышесказанного сумбура  простой – надо удалять из системы 200 тыс. вагонов. Иначе система не заработает. Проще всего – заставить сдать в лом – это хоть как-то компенсирует затраты (хотя какая хрен разница – все эти вагоны, хоть бы и с капремонтом, уже давно отбились – как помните, государство глупо компенсировало ГКО, которые до кризиса приносили финансистам до 200-300% годовых).

Почему в лом? Смотрите – дальше будет только хуже:

Итак. Парк вагонов СНГ рос медленнее, чем парк в системе РЖД. Он достиг чудовищных 1,606 млн. единиц. Рост 7%. Основной прирост пришелся на Россию и Казахстан. Все прочие росты в меньших системах компенсировались спадом в системе Укрзализницы.

В России общий парк грузовых вагонов к началу января насчитывал 1 151,5 тыс. единиц. Рост к прошлому году составил 8,6% или плюс 91 тыс. вагонов.

В системе Укрзализницы к началу 2013г находилось свыше 175,7 тыс. грузовых вагонов. Размер парка снизился на 5,28% или на 9800 единиц.

Парк вагонов в Казахстане на начало  2013, насчитывал 115,2 тыс. вагонов. Он вырос на 15% или на 15 тыс. Казахстан темир жолы и его дочке – Казтемиртранс – принадлежало около 55,4 тыс. единиц грузового подвижного состава. Рост на 10,6% или на 5300.

При даже снизившихся темпах – к осени парк достигнет  критического размера 1,666 млн. единиц. Мы, конечно, в эту чертовщину не верим – но кого-то перекосит.

Короче – шутки-шутками – резать надо сейчас. И быстро. Что будет, если спишут, и что будет, если не спишут – читайте здесь

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25