Транспортные диссертации: на нашей мусорке цветов не растет
Железная дорога | Исследования | Логистика | Новости | Политика | Январь 26, 2013, 10:20
Замминистра образования Игорь Федюкин: Многие российские диссертации не выдерживают критики
В Министерстве образования и науки Игорь Федюкин занимается научно-технической политикой, международными отношениями и вопросами подготовки и аттестации научно-педагогических кадров. Недавно именно вопросы аттестации приковали всеобщее внимание в связи со скандалами вокруг диссертаций новоиспеченного директора Колмогоровской школы при МГУ Андрея Андриянова, политиков Владимира Тора и Владимира Бурматова. «Сноб» поговорил с Игорем Федюкиным о профессиональных стандартах научного сообщества и о том, почему российские ученые не стремятся участвовать в международном научном процессе.
В целом интервью про качество диссертаций и плагиат.
Мы себе еще несколько месяцев назад поставили задачу разобраться, а как железнодорожная наука работает с тарифами. Отобрали все, что написано. Отсортировали по датам и взяли самое свежее – плюс до кучи купили диссертацию Тимура Бабаева. Ну, так сказать, для понимания.
Вот практически исчерпывающий список тарифных диссертаций
1 Совершенствование расчетов себестоимости железнодорожных пассажирских перевозок Автор: Мишанин, Вадим Владимирович Новосибирск 1999
2 Повышение эффективности государственного регулирования тарифов на рынке транспортных услуг Автор: Прудников, Василий Васильевич Москва 2000
3 Формирование и регулирование грузовых тарифов на железнодорожном транспорте Автор: Семенова, Оксана Владимировна Москва 2000
4 Совершенствование методов расчета себестоимости перевозок отдельных родов грузов по направлениям железных дорог Автор: Шульгина, Наталья Вячеславовна Москва 2004
5 Экономическое обоснование программы обновления подвижного состава грузовой транспортной компании Автор: Бабаев, Тимур Салманович Москва 2011
Что сказать. Никто так и не ушел хоть на полшага от темы, начатой нами вот здесь про тарифообразование
Все по-прежнему. Никаких объяснений, откуда вдруг сваливаются в расчеты коэффициенты, зачем везде сложные формулы и не слова о реальной себестоимости. Часть текстов – это компиляция научных работ (со ссылками) косыгинских ученых-практиков. Но и пояснения к ним даются забавные, по большей части – советский экономический язык пытаются перевести на современный экономический – и в этом главный ужас. Потому что и логика напрямую калькируется – ничего своего.
Ну и самое главное – откуда берутся коэффициенты, где пролегает водораздел между распределением расходов дорог и станций по пассажирским и грузовым перевозкам, как формируется 10-01 и как бы его упростить или отменить – никто не написал.
Ну и о диссертации Тимура Бабаева. Не зря нам говорили про мозги – все и в самом деле в норме. Ровная хорошая работа краснодипломника. Научной мысли конечно никакой свежей нет – но для кандидатской – вполне простительно. Собственно – в отличие от коллег по транспортной науке – хоть и писал на материалах компании, которую в тот момент возглавлял отец, написал неплохо, без заимствований и плагиата. И это, как показывает наша реальность – уже очень хорошо.
(на фото Лицо РЖДшной транспортной науки)
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД за 10 месяцев 2025 года снизились на 3,9%
Темпы спада сократились по сравнению с 8% в августе и 5% в сентябре
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов