Мечел перепродает Ванино
Компании | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Январь 19, 2013, 12:01
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2FVanino1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Мечел, выигравший на торгах в декабре госпакет Ванино, продал почти все свои акции порта российским и иностранным инвесторам, оставив за собой порядка 1,5% обыкновенных именных акций. В Мечеле уточнили, что данная продажа была проведена в рамках условий финансирования покупки 55% уставного капитала Ванинского порта. На прошлой неделе гендиректор Мечела Евгений Михель, сообщая об условиях сделки по финансированию инвесторами покупки госпакета Ванино, не упомянул о готовящейся сделке по перепродаже акций, но указал, что недолговое фондирование предоставлено при условии, что Мечел будет управлять портом, а влияние на баланс группы будет минимальным.
В пресс-релизе компании сообщается, что благодаря отсутствию интереса у инвесторов к перевалке грузов через порт, у Мечела будет возможность в полной мере использовать мощности Ванино для перевалки своей продукции. Также отмечено, что в порту уже началась обработка судов с грузами Мечела.
Несмотря на то, что информация об иностранных инвесторах не раскрывается, можно предположить, что это, скорее всего, компании из стран черного списка: в России существует негласный правительственный запрет на продажу долей в портах США, Великобритании, Японии и Китаю. Но вообще, ситуация не понятна: кому понадобилось тратить полмиллиарда на покупку с прицелом еще на полмиллиарда инвестиций для покупки и работы с Ванино!! Миллиард долларов – это много для мощности в 5 млн.т. и много для порта на конце БАМа. Напомним, что последние стивидорные сделки были такими – ВМТП с оценкой в 400 млн. за весь порт, ПКТ с оценкой в 2 млрд. за весь высокотехнологичный современный терминал, который генерит прибыль в 5 раз большую, чем вся выручка Ванино!
Структура владения порта при этом ещё может измениться: Мечел-транс предложил миноритарию Ванино En+ Дерипаски продать принадлежащие ему 21,6% обыкновенных акций порта. Но первые изменения в порту уже произошли: досрочно прекращены полномочия гендиректора Альфира Богудинова, возглавлявшего порт с 2008 года, а на его место назначен топ-менеджер Торгового порта Посьет, находящегося также под контролем Мечела.
Отдельно стоит отметить явную ложь в словах Мечела об уже начавшейся обработке его грузов в Ванино. В системе Российских железных дорог, даже если они отправили грузы со своих заводов 22 декабря – появиться грузам 19 января в порту невозможно!!! Нереально и попахивает зашориванием мозгов акционерам. Напомним, что в новый год РЖД практически останавливается и 10 дней в январе – единственный в году период, когда грузы можно возить с отсрочкой платежей – настолько у РЖД не хватает загрузки. Так что вся история превращается из фарса, начатого Микояном и подхваченного “Дерипаскиными детьми” и менеджментом, в закрученный бизнес-детектив. Короче говоря – полный бред.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года