Мельниченко прочно обосновался в ММТП

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 18, 2012, 11:57

По сообщению ФАС, вчера было удовлетворено ходатайство Еврохима о покупке 49,99% голосующих акций Мурманского МТП. По словам представителей Ехврохима, уже владеющего Мурманским балкерным терминалом, статус акционера порта гарантирует компании перевалку растущего грузопотока — апатита и железорудного концентрата.

В феврале СУЭК объявили о покупке у прежних частных владельцев 24,91% голосующих акций ММТП. В конце октября был завершен конкурентный отбор покупателей 34% госакций порта. СУЭК и кипрская Alfa Capital Holdings предложили максимальную цену — 2,2 млрд руб. По итогам сделки у СУЭК будет 49,85% голосующих акций ММТП, у Alfa Capital — 9,05%. При этом Еврохим купит акции ММТП не у СУЭК, а у Alfa Capital. Кроме того, ещё 21,72% голосующих акций будет приобретено у офшоров Montague Management и 16,9% — у Roman Capital Holdings.

Ранее официально не подтверждалось, что СУЭК контролирует офшоры, владеющие акциями ММТП. Но сейчас структуры Андрея Мельниченко, контролирующего СУЭК и Еврохим, получат практически 100% ММТП. Однако ни СУЭК, ни Еврохим не комментируют, почему ни одна из компаний не консолидируют контрольный пакет акций порта.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41