В Новороссийске планируется строительство ещё одного терминала

Минтрансом был опубликован проект распоряжения правительства о расширении границ морского порта Новороссийск за счет включения в его состав земельных участков для строительства терминала для экспорта нефтепродуктов мощностью до 11 млн т в год. В порту уже работают НМТП и Delo Ports, главы которых считают, что в места на территории порта для ещё одного терминала нет.
Инициатор строительства Нефтегазиндустрия планирует разместить терминал в Цемесской бухте, в районе мыса Пенай. Благодаря терминалу станет возможной перевалка 7 млн т в год дизтоплива и 4 млн т бензина или мазута. Предполагаемое количество судозаходов — 181 в год. Доставляться нефтепродукты будут по построенным от Афипского НПЗ трубопроводам. Отметим, что Афипский НПЗ был приобретен Нефтегазиндустрией у структур Дерипаски. Для пересечения Маркотхского хребта запланировано строительство тоннеля длиной 3,5 км. Объем инвестиций в проект оценен на уровне $1 млрд.
Очевидно, что, учитывая профицит мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов, инвестиции в перевалку дополнительных 11 млн т неэффективны. Кроме того, для терминала надо строить причал, бурить тоннель, затем осуществлять постоянный подогрев трубы для дизеля, и сомнительно, что такой проект сможет окупиться за приемлемый срок.
Новости по теме
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое