Сколько украдено из бюджета РФ при импорте украинских вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Ноябрь 27, 2012, 0:32
Рейтинг импортеров продолжает готовиться , но по ходу пьесы обнаруживаются такие вещи, что впору называть это не “текстом”, а письмом в Транспортную прокуратуру (или кто у нас занимается таможенными махинациями?). Для начала хохма. Гигантский УралВагонЗавод еще и экспортер. Анекдот. Аж $4 млн за 9 мес. 2012г. Основная статья экспорта (38%) – “8207 – Сменные рабочие инструменты для ручных инструментов, с механическим приводом или без него”.
Так вот, про преступления (или назовем их странные цифры в таможенных декларациях).
В страну завозилось в 2011 году вагонов на $2,6 млрд. В основном, украинских, в штуках аж 38,9 тыс. Средняя цена по данным украинских производителей – $68,4 тыс. Без НДС – все логично, и в рамках открытых ценовых позиций, которые известны, вроде бы, всем. Возьмем этот год. Данные пока не агрегированы – но ориентировочная цифра по 9 мес. 2012г – около 20 тыс. едииц. Украинские производители говорят о продажных цифрах – от 70 тыс. в начале года до 60-65 тыс. в 3 квартале. Аналогичные стоимости называют и российские покупатели.
Все в тренде, все логично.
Спросите меня, а как попадают украинские вагоны в Россию. И я вам отвечу – через Белгород. Да-да, и это тоже логично. Не логично другое. Согласно таможенным декларациям, почти все вагоны импортированы тремя компаниями. Кто эти титаны духа и торговые конгломераты мирового уровня с суммарным оборотом по вагонам за 9 месяцев – в $1,086 млрд.
Прошу:
ООО “ТРАНС ПОГРАН УСЛУГИ” – $620 млн.
ИП БЕЛЕНЦОВ Б.И. – $239 млн.
ООО “НПП “КОНТАКТ” – $226 млн.
У первых двух нет даже сайта. Согдасно сайту третьей компании – она занимается установкой и поддержанием систем электронного документооборота ФТС-участник ВЭД. Ну с ИП все понятно? Можно наверное не объяснять. Что во всем и все?
Коллеги, все понятно. Так, наверное, многие живут и все такое. Но мы проверили – никто ничего не знает. Судя по тому, что в спарке есть инфо на два ООО и информация давняя – это не подставные на 100% фирмы. Но то, что это рога и копыта легко понять, сопоставив налоговую и таможенную базы. Но не сопоставляются они у нас в стране. У нас в стране, если кто не знает – БД МВД и МЧС не сопоставляются, ФСИН и МВД, Налоговой и ФТС, ФТС и Росалкоголя ……. продолжать!?
Что там президент говорил про инновации? Что там Минфин трепет про собираемость!? На “Балтике” КТС идет постоянный и жесткий. Докапываются до всего. А тут компании с профилем деятельности похожим на нашу, отчитывающиеся по доходам в 2011 в 296 млн руб. (без НДС) – ТПУ, и 170 млн руб. (НПП К) импортируют на бешеные миллионы долларов. Надо объяснять, что у цифры у ФТС и ФНС должны быть хотя бы одного порядка – а тут они в 60 и 40 раз отличаются.
Мало того, импортируют по явно заниженным ценам – средняя цена вагона по декларациям около $50 тыс. в текущем году. То есть только на занижении стоимости – пошлин выведено (а можно прочитать украдено) не менее $24 млн и импортного НДСа – не менее 43 млн….
Ну а поскольку концов нигде нет (доказать цепочку идущую от указанных контор через младоЯкунинский ТД РЖД к конечному потребителю с нашими ресурсами, законно, невозможно) – а вагоны вдруг всплывают у покупателей и операторов конечных, очевидно, что по дороге и НДС еще раз теряют со всего миллиарда долларов (который должен быть 1,3 млрд, как указывает более добросовестная украинская статистика) – то есть еще миллионов 200 долларов, как минимум.
Что бы понять, насколько далеко все происходящее в импорте вагонов от нормы – просто опишем две биографии учредителей КРУПНЕЙШЕГО российского импортера вагонов из Украины.
Генеральный директор ООО “ТРАНС ПОГРАН УСЛУГИ” – ($620 млн импортированных вагонов (размер ввезенного парка как у приличного оператора между 10 и 20 местом нашего рейтинга)
Кулагин Виктор – в мае 2005 владелец ИП собственного имени в Ленинградской области, в 2006г директор сельской школы в Нижегородской области, где-то с 2009 года активный и по ныне предприниматель в Воронежской области, управляет, к примеру, реально сложным тракинговым бизнесом ООО Юго-Восток Транс. Ну реально – это бизнес, от которого ни на секунду нельзя оторваться. Ну вот он еще и 30% ООО ТПУ владеет, где и директорствует. Можно ли управлять автопарком в Воронеже и пропускать в день по 35 законтрактованных импортируемых вагонов разных марок в Белгороде!?
Его старший партнер по ООО ТПУ, владелец 70% ООО ТПУ – торгует стеклопакетами в Подмосковье, устанавливает с другой компанией световое оборудование для вертодромов в Москве….. секунду не смейтесь. Он еще – занят на руководящих постах в страховом бизнесе в Воронеже, участвует в Союзе Машиностроителей, владеет четвертью воронежского Благотворительного фонда поддержки АПК.
Ну вот…
Интересно? А мы привыкли.
Как сказал бы незабвенный Доренко: Вы спросите, при чем здесь Якунин?
Продолжение следует
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
-
Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2026 году тарифы могут быть повышены на 8,5%, в 2027 году – на 6,1%
Свежие новости
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.
-
Контейнеровоз Flying Fish впервые прошел по Северному морскому пути
Flying Fish 1 стал самым большим судном прошедшим по СМП, его проводку обеспечил «ГлавСевморпуть»