Кто и как импортирует в России

Полюбились рейтинги. Придумали тут небольшой новый (для кого-то старый).

Рейтинг импортеров, рейтинг контейнерных импортеров и рейтинг брокеров.

Посмотрим, что получится. Пока наблюдения.

Радует по-прежнему, что по степени концентрации импортных игроков наш рынок далек даже от такого свободного рынка как США. Там Walmart имеет более 5% в обороте ВЭД и при этом диктует всем цены на логистику. У нас первый импортер, что в контейнерном сегменте, что тотально – Фольксваген. Суммарно почти на $4 млрд за 9 месяцев. И это менее 5% от первых 250 импортеров. Всего же у нас импортеров с суммой больше миллиона долларов – более 3000.

Про контейнеры и говорить смешно. Концентрация крупнейших минимальная. От общего оборотов импортных контейнеров (жд+порты) за 9 месяцев (чуть менее 2 млн TEU) – первые 10 импортеров занимают менее 5%, а первые 50 импортеров – всего 11,6%.

Не можем не отметить две компании, которые были замечены нами  первыми.

УВЗ (Уралвагонзавод) импортировал комплектующих аж на $116 млн – 8% от всех затрат 9 месяцев. Правда, закупки танков не касались – так что от себестоимости производства вагонов – импорт 12%. А вот, к примеру, Норникель получил за $81 млн свой последний контейнеровоз в этом году. Дорого. Но предполагалось, что будет еще дороже – распил не удался.

Новости по теме


Свежие новости