Кто и как импортирует в России
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Ноябрь 20, 2012, 7:32
Полюбились рейтинги. Придумали тут небольшой новый (для кого-то старый).
Рейтинг импортеров, рейтинг контейнерных импортеров и рейтинг брокеров.
Посмотрим, что получится. Пока наблюдения.
Радует по-прежнему, что по степени концентрации импортных игроков наш рынок далек даже от такого свободного рынка как США. Там Walmart имеет более 5% в обороте ВЭД и при этом диктует всем цены на логистику. У нас первый импортер, что в контейнерном сегменте, что тотально – Фольксваген. Суммарно почти на $4 млрд за 9 месяцев. И это менее 5% от первых 250 импортеров. Всего же у нас импортеров с суммой больше миллиона долларов – более 3000.
Про контейнеры и говорить смешно. Концентрация крупнейших минимальная. От общего оборотов импортных контейнеров (жд+порты) за 9 месяцев (чуть менее 2 млн TEU) – первые 10 импортеров занимают менее 5%, а первые 50 импортеров – всего 11,6%.
Не можем не отметить две компании, которые были замечены нами первыми.
УВЗ (Уралвагонзавод) импортировал комплектующих аж на $116 млн – 8% от всех затрат 9 месяцев. Правда, закупки танков не касались – так что от себестоимости производства вагонов – импорт 12%. А вот, к примеру, Норникель получил за $81 млн свой последний контейнеровоз в этом году. Дорого. Но предполагалось, что будет еще дороже – распил не удался.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.