Иностранцы на дороге
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 05, 2012, 17:14
Чиновники готовы изменить систему распределения заказов, чтобы привлечь иностранные компании к строительству новых федеральных и региональных автодорог в России. Предполагаемым генподрядчикам есть за что бороться: по подсчетам Минтранса, к 2015 году объем госзаказов в дорожном строительстве может достичь 500 млрд руб. в год.
Привлекать иностранных генподрядчиков к строительству автодорог президент Владимир Путин поручил правительству еще в мае, а чиновники должны до конца этого года разработать механизмы, которые облегчат зарубежным компаниям получение госконтрактов. Закон, регламентирующий распределение государственных заказов и закупок (94-ФЗ), не запрещает зарубежным компаниям участвовать в аукционах по отбору подрядчиков, но засилья иностранцев в этой сфере отнюдь не наблюдается.
В конце сентября с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития и Минрегиона прошла серия совещаний, где и был составлен перечень предложений, позволивших бы зарубежным генподрядчикам заниматься госстройками в России. Как посчитали чиновники, конкурс на отбор генподрядчиков дорог необходимо проводить в два этапа. Вначале претенденты подтверждают, что они действительно владеют новыми технологиями и имеют достаточно техники и компетенции для выполнения контракта. На этом этапе претенденты предлагают свои варианты строительства дороги, на основе которых заказчик может скорректировать проект. Только после этих процедур компании допускаются ко второму этапу, где рассматривается цена контракта и сроки его реализации. Если же генподрядчик не применяет новые технологии, как и обещал на конкурсе, то заказчик вправе в одностороннем порядке разорвать контракт. “Двухэтапные конкурсы будут фильтром для тех компаний, которые не обладают опытом, но ради получения госзаказа готовы демпинговать на аукционах,— объяснил “Коммерсанту” один из чиновников Минтранса, принимавший участие в совещаниях.— Иностранцы не понимают, почему при отборе генподрядчика предлагаемая ими цена важнее компетенции компании”.
У генподрядчиков, прошедших отбор, появится возможность по согласованию с заказчиками корректировать смету, если во время реализации контракта дорожают стройматериалы и рабочая сила или увеличиваются объемы строительства. Сейчас по закону проект, скорректированный по объемам работ, должен пройти повторно проверку в Главгосэкспертизе, а заказчик обязан повторно провести аукцион по выбору генподрядчика.
Предложения Минтранса планируется утвердить в течение октября на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Чиновник Минэкономразвития не исключает, что изменения в распределении дорожных госзаказов может вызвать сопротивление финансового блока правительства. По предварительным подсчетам, резюмирует он, изменения могут привести к тому, что госстройки могут подорожать на 15-30%.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU