Металлолом для Усть-Луги

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 27, 2012, 16:10

Несколько месяцев назад правительство начало подготовку проекта постановления об ограничении экспорта лома черных металлов на Северо-Западе портом Усть-Луга, но пока дальше подготовки дело не зашло. Дело в том, что в Усть-Луге нет специализированного терминала для перевалки лома, объясняют два источника “Ведомостей”, близких к подготовке документа.

Вопрос строительства терминала по перевалке металлолома в Усть-Луге мощностью 2 млн. т. в год поднимался на совещании у замминистра транспорта Виктора Олерского в начале сентября, следует из протокола совещания. На совещании было отмечено, что в Усть-Луге «отсутствуют свободные перегрузочные мощности» для грузов из других портов, в частности из порта Санкт-Петербург. В 2011 г. через этот порт прошла четверть всего лома, переваленного в российских портах: 1 млн. т. А объем перевалки металлолома в Усть-Луге незначительный.

В результате УК «Усть-Луга», UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциации морских торговых портов было поручено до 14 сентября представить в Минтранс предложения о строительстве специализированного терминала в порту Усть-Луги. Но UCLH не заинтересован в инвестициях в новые мощности по перевалке металлолома в Усть-Луге говорит источник, близкий к холдингу. Руководство UCLH предложило Минтрансу использовать для перевалки лома в порту строящийся Балтийский металлургический терминал (инвестор — ОМК, запуск планируется в 2015 г.), говорит федеральный чиновник. Приняло ли ведомство предложение UCLH, выяснить не удалось.

Отметим, что металлурги уже несколько лет выступают за ограничение экспорта лома через российские порты — им выгоден его избыток на внутреннем рынке. Инициатива меткомпаний нашла поддержку лишь частично. Пока правительство ограничило экспорт лома только на Дальнем Востоке портом Магадан. Обсуждается возможность ограничить экспорт и в Южном федеральном округе — портом Ростова-на-Дону или Махачкалы.

Infranews: Никакие металлургические компании строить терминал в Усть-Луге не будут. К слову, цена подобного терминала минимальна – не более 10 млн. долларов. Нужны 3 старых крана и площадка без покрытия на 10 гектар.

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости