Пока считаем только пассажиров
В первом полугодии аэропорты московского авиаузла перевезли в общей сложности более 17 млн пассажиров. Расстановка сил за прошедшие полгода не изменилась. Лидером по темпам роста остается аэропорт Внуково, увеличивший перевозки на 28,6%.
Лидером московского авиаузла по количеству пассажиров остается аэропорт Домодедово. За первые шесть месяцев 2007 года пассажиропоток составил 7,895 млн человек, увеличившись на 19% по сравнению с первым полугодием 2006-го.
Услугами Шереметьево в первом полугодии воспользовались 6,418 млн человек, что на 12% больше, чем в январе—июне 2006 года. По мнению руководителя аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, в ближайшее время аэропорт может включиться в борьбу за лидерство. «Строительство Шереметьева-3 даст „Аэрофлоту” и его партнерам по SkyTeam больше возможностей для организации стыковочных рейсов»,— уверен он. Когда «Аэрофлот» освободит первый и второй терминалы, у Шереметьева не будет перегруженности, и он будет активнее привлекать клиентов. В пресс-службе аэропорта отмечают, что рост в первом полугодии был достигнут за счет регулярных рейсов. Их доля в общем объеме — 96,3%.
По мнению Олега Пантелеева, нельзя исключить, что в будущем Шереметьево повернется лицом к чартерам, на обслуживание которых может быть направлен новый терминал С.
Однако лидером по темпам роста остается Внуково, увеличивший пассажиропоток на 28,6% — до 2731,7 тыс. человек.
Это единственный московский аэропорт, основная доля которого приходится на внутренние рейсы. Наибольший рост отмечен на направлениях Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Тюмень, Мурманск. Это объясняется приходом в аэропорт в конце января первой низкобюджетной авиакомпании SkyExpress, считают аналитики. За пять месяцев SkyExpress перевезла 193,93 тыс.
пассажиров. По словам гендиректора компании Марины Букаловой, SkyExpress занимает третье место по объемам пассажироперевозок во Внуково после UTair и «Атлант-союз». «Аэропорты растут вместе с нами и готовы наращивать пассажиропоток за счет открытия дополнительных частот. Планка в 850 тыс. пассажиров в этом году нам видится преодолимой»,— говорит Букалова.
InfraNews: Пока ситуация складываятся таким образом, что пассажиры приносят почти 100% дохода аэропортам и инфраструктурным предприятиям рядом с ними. По нашим предположениям доходы от перевозки грузов для неспециализированных компаний и для аэропортов смогут достичь 5-10% только через 3-4 года.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти