Минтранс разобрался с чартерами

Воздух | Логистика | Новости | Март 30, 2011, 15:12

Минтранс меняет порядок выдачи разрешений на чартерные авиарейсы. Теперь станет возможным выдавать разрешения на чартеры “в места массового отдыха российских граждан без ограничений” (список включает 28 стран).

До этого выдача разрешений на чартеры регулировалась приказом министерства N 92, подписанным в 2008 году, но реально заработавшим только прошлым летом. Тогда этот приказ вызвал много конфликтных ситуаций.  Например, “Трансаэро” подала судебные иски к Росавиации из-за отзыва допуска на рейсы в Ларнаку (Кипр), где назначенным перевозчиком был “Аэрофлот”-  суд признал действия ведомства незаконными. В этом году “Трансаэро” выступила уже на другой стороне, воспользовавшись правом назначенного перевозчика для отказа Sky Express в согласовании рейсов в Пардубице (Чехия)- 264 пассажира Sky Express провели 12 часов в ожидании рейса и были отправлены только в порядке исключения.

Теперь ситуация должна измениться в лучшую сторону. “Коммерсант” пишет, что для “уточнения” рекомендации Минтранса Росавиация совместно с Ростуризмом составила список “массовых направлений”. К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия.

Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими авиакомпаниями — “Аэрофлотом”, “Сибирью” и “Трансаэро”, что позволяло им регулировать приток конкурентов на маршруты и влиять на стоимость билетов. Но теперь ряд авиакомпаний вынуждено пересмотреть свои летние чартерные планы в сторону увеличения.

Однако вопрос либерализации выдачи разрешений на чартеры нельзя считать решенным, поскольку существуют еще и межправительственные соглашения, в некоторых из которых жестко прописаны нормативы выдачи разрешений на чартерные и регулярные программы. Отметим, что статус у межгосударственных соглашений всегда выше, чем у внутренних нормативов.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости