Все ненужное сольем
«Российские железные дороги», которые активно ищут партнеров из числа российских транспортных компаний, теперь обратили свой взор и на Запад. Вчера было объявлено о создании СП «Евразия Рейл Логистикс», доли в котором получат помимо РЖД также немецкие, польские и белорусские железнодорожники. В компаниях уверены, что этот шаг позволит увеличить перевозки между Россией и Германией.
Вчера в Москве президент РЖД Владимир Якунин, председатель правления ОАО «Немецкая железная дорога» (Deutsche Bahn AG) Хартмут Медорн, председатель правления ОАО «Польские железные дороги» Анджей Вах и начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело подписали заявление о создании совместного предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЕРЛ). «Размер уставного капитала нового СП составляет 1,67 млн руб., — сообщили РБК daily в РЖД. — Доля РЖД в уставном капитале составляет 40,1%, Немецкой железной дороги — 34,9%, Польских железных дорог — 15%, Белорусской железной дороги — 10%». В соответствии с договоренностями между учредителями совместное предприятие зарегистрировано в Москве.
Целью создания совместного предприятия является оптимизация перевозочного процесса, направленная на повышение качества транспортных услуг и увеличение объемов перевозимых грузов между Россией и Западной Европой железнодорожным транспортом в рамках международного транспортного коридора номер два (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), пояснили РБК daily в РЖД. По мнению железнодорожников, оптимизация процесса перевозок грузов будет достигнута за счет внедрения единых перевозочных документов, развития информационного обмена между железными дорогами и контрольными органами, сокращения потерь времени и ресурсов на технологических стыках железных дорог.
Впрочем, создание этого СП не исключает и других форм сотрудничества. В частности, в конце июня РЖД и Deutsche Bahn планируют подписать договор о создании совместной логистической компании. Как пояснили РБК daily в РЖД, планируется, что сразу после подписания этого документа начнется работа по формированию трехсторонней логистической компании, в которой помимо российской и немецкой сторон может принять участие Министерство железных дорог Китая.
Впрочем, по мнению экспертов, результаты создания нового СП скажутся нескоро. По данным «дочки» РЖД — ОАО «ТрансКонтейнер», в прошлом году объем железнодорожных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах между Россией и Германией составил 71,9 тыс. TEU, из которых более 3,4 тыс. TEU пришлось на транзит. За первые четыре месяца этого года объем перевозок между двумя странами составил более 22,7 тыс. TEU, в том числе 2,5 тыс. TEU пришлось на транзит. Если исходить из этих данных, по итогам этого года получится 6468 тыс. TEU в сообщении Россия — Германия, что означает снижение показателей по сравнению с прошлогодними результатами. Рост транзита даже на 143% также пока не выглядит впечатляющим. Общий объем перевозок грузов на направлении РОссия – Германия морским путем составляет сегодня 1,4 млн TEU.
РБК daily
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца