Казанско-лужковский боец построит новую ВСМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2011, 0:26
На строительство высокоскоростных магистралей к чемпионату мира по футболу 2018 года в России надо потратить 50 млрд евро, подсчитали в РЖД. Одна только новая ветка Москва — Санкт-Петербург потянет на 15 млрд евро.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) будет пущена в эксплуатацию к 2017г., сообщил журналистам на пресс-конференции генеральный директор ОАО “Скоростные магистрали” Денис Муратов. “До 2017г. мы рассчитываем пустить в эксплуатацию ВСЖМ-1”, – сказал он.
Говоря о стоимости строительства, Д.Муратов отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. “В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро”, – сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14-22 млн евро.
InfraNews: Тут начинаешь понимать, что врет. Как он дешевле китайцев построит? У них последние подобные стройки обходились в $25 млн. за км
Д.Муратов сообщил, что максимальная стоимость изъятия земель по строительству ВСЖМ-1 составляет 50 млрд руб. “Максимальная стоимость участков, которые сейчас находятся в частной собственности и которые нужно будет выкупать, доходит до 50 млрд руб.”, – сказал он, пояснив, что одним из способов снижения этого показателя является, например, сооружение магистрали по эстакаде. “Мы проводим сейчас соответствующие изыскания, связанные с кадастровыми работами, определением границ участков в кооперации с областями, муниципальными образованиями, которые находятся в зоне строительства”, – сказал он.
Комментируя планы по строительству высокоскоростной магистрали по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (с ответвлением в Самару), Д.Муратов отметил, что работы могут вестись параллельно с ВСЖМ-1, “если страна справится с такой нагрузкой”. Для этого проекта может быть использован не контракт жизненного цикла, а модернизированная схема с большим участием государства.
Ранее планировалось, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва – Санкт-Петербург займет 4,5 года. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда – до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток – 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.
Стоимость проекта по строительству ВСЖМ Москва – Санкт-Петербург оценивается в 1,2 трлн руб. Как уточнил ранее Д.Муратов, 1,2 трлн руб. – это предполагаемая стоимость с использованием российских методов расчетов и стандартов, однако за счет использования принципа “контракта жизненного цикла” (КЖЦ) возможно снижение стоимости строительства до чуть более 350 млрд руб.
InfraNews: Тут все окончательно запуталось. Одни журы пишут 1,2 триллиона за все покрытие чемпионата, другие, что это только за СПб-Москва. Некоторые отбили фразу в эфир, приписав ее все тому же Муратову, мол, этот проект будет по-настоящему прозрачным. Подразумевается (вполне справедливо), что все предыдущие проекты были “не совсем прозрачными”.
Уже на входе каша полная. Если 350 ярдов за Питер – Москва – это как по 500 млн. на км. Вроде ничего – те самые указанные евры и получаются. Если 1,2 триллиона, то получается как минимум в два раза дороже китайцев.
Но верится во все это с трудом. РЖД находит странные кадры для своих идей. Исковерканные. У человека швейцарское образование, татарские инновации (без результатов), работа на кума Лужкова – Евтушенко (результаты – бонусы и корпоративный опыт бултыхания) – теперь ВСМ. Откель знания!?
В общем, слава богу. Пусть занимается. Посмеемся над результатами вместе. Когда нам на выходе предъявят обычную электричку с моторчикои и скоростью 200 км/ч, смеяться будет Кудрин – над расходами и распилом.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота