Будет общая прозрачная тарификация – будет результат

ОАО “Российские железные дороги” открыло на своем официальном сайте электронную информационную площадку по поиску порожних грузовых вагонов, сообщила компания.

“Сервис позволяет грузоотправителям и грузовладельцам опубликовать сведения о потребности в подвижном составе и в режиме реального времени найти необходимый подвижной состав под перевозки”, – отмечается в сообщении. Собственники вагонов и их операторы теперь смогут размещать информацию о наличии и месторасположении свободного подвижного состава и найти грузопотоки под него.

Пользователи системы смогут самостоятельно зарегистрироваться в ней, заполнить анкету для заключения договора с Центром фирменного транспортного обслуживания РЖД, а также разместить необходимую информацию.

Первые месяцы сервис будет функционировать в тестовом режиме, и для работы с ним будет достаточно регистрации. В дальнейшем РЖД разместят на сайте информацию о порядке функционирования системы и заключения договоров на работу с ним.

“Российские железные дороги” уже давно ищут схему централизованного управления порожними вагонами операторов для сокращения их пробега. Президент РЖД Владимир Якунин ранее призывал в условиях дефицита подвижного состава создать административные ограничения для “порожняка”, “чтобы частному оператору стало невыгодно гонять порожние вагоны мимо существующей грузовой базы”.

Глава перевозчика тогда, в частности, указал на “колоссальный порожний встречный пробег”. “Частного оператора не интересует, есть груз, нет груза. Ему выгодно или невыгодно. Частник там, где возникает дефицит, естественно, извлекает повышенную прибыль, поднимая свои расценки. Здесь есть место для работы Федеральной антимонопольной службы”, – заметил В.Якунин, отметив, что наибольшие проблемы в этой сфере возникают на дальневосточном направлении.

Это все здорово. Только к этому надо еще общую тарификацию, единую для всех типов порожняка, всех владельцев. Нужен орган по разрешению споров и нужен фонд на базе РЖД компенсации тем, кому не заплатит арендатор. Ну и самое главное. Проблема же обычно не в налчии порожняка в системе, а в его местонахождении! И в связи отработанностью маршрутов – порожняк скапливается в одном месте – а потребен он обычно в другом.

Собственно это много рахз обсуждалось – но большой практической ценности не даст. Ибо все по-советски с полным непониманием истоков происходящего!

InfraNews

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости