Последний приказ ФТС по тарифам
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2010, 10:43
Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приняло решение об унификации тарифов на железнодорожные перевозки ряда грузов. Это у нас уже отрыжка. Завтра ВТО – и все должно будет быть по другому.
Как говорится в сообщении службы, с 2011 г., в частности, буду унифицированы тарифы на перевозки зерновых и зернобобовых культур, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, руд и концентратов железных и марганцевых, шлаков металлургических, металлов черных и проката черных металлов, минеральных удобрений и сырья для их производства, каучука, резины, синтетических волокон.
Провозные платежи по РФ будут тарифицироваться независимо от направления перевозки. Для сглаживания эффекта и минимизации финансовых последствий для пользователей транспортных услуг ОАО “РЖД” ФСТ предлагает ряд понижающих коэффициентов, которые вводятся в действующий прейскурант на железнодорожную перевозку грузов (прейскурант N10-01).
В частности, понижающие коэффициенты будут применяться при унификации тарифов на перевозки минеральных удобрений (включая хлористый калий), желруды, продукции целлюлозно-бумажной промышленности.
Так, в отношении перевозок минеральных удобрений вводятся понижающие коэффициенты 0,357 (скидка 64,3% к базовому тарифу) при перевозках грузов и порожних вагонов на расстояние свыше 3,5 тыс. км. В ФСТ отмечают, что данный коэффициент позволит также отказаться от применения исключительных тарифов на перевозки минеральных удобрений со станций Западно-Сибирской и Свердловской железной дороги в направлении портов Дальнего Востока.
При перевозках продукции целлюлозно-бумажной промышленности ФСТ приняла решение об установлении скидки в размере 9% к базовому тарифу независимо от направления и скидки в размере 17% при перевозках на расстояние выше 1,2 тыс. км.
Правление ФСТ также принято решение об унификации тарифов на перевозку железорудного сырья (ЖРС) независимо от направления перевозки. При этом в связи с тем, что при унификации тарифов на перевозку ЖРС без принятия дополнительных тарифных мер происходит неравномерное изменение тарифной нагрузки на пользователей, был введен ряд повышающих и понижающих коэффициентов.
Так, вводится надбавка в 15% на перевозки ЖРС на расстояние свыше 180 км и скидка в 32% за перевозки, превышающее 600 км, а при возврате порожних специализированных вагонов – соответственно надбавка 15% и скидка 47%. “Предлагаемая система тарифов обеспечит снижение тарифов на перевозки ЖРС на средние и дальние расстояния, что актуально с учетом роста тарифов при унификации, в основном, на дальних расстояниях перевозки”, – говорится в пресс-релизе ФСТ.
В ФСТ отмечают, что введение исключительных тарифов в прейскурант N10-01 обусловлено “системными причинами” и приведет к сокращению общего числа исключительных тарифов, что особенно актуально в условиях изменения порядка предоставления исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с 2013 года, предусмотренного заключаемыми международными договорами между государствами-участниками ЕЭП.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США
-
РВБ открыла логистический центр в Воронеже площадью 156 тыс. кв. м
Инвестиции в строительство комплекса составили 11 млрд руб.
-
«Енисейское речное пароходство» возглавил Андрей Вискунов
На этом посту он сменил Ольгу Ксанф, руководившую пароходством с марта 2022 года
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее