Какова на самом деле пропускная способность БАМа и Транссиба и какой у них грузооборот
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Март 14, 2019, 23:12
Разделение грузов Транссиба и БАМа по месту входа/происхождению
Важный кажется момент. В процессе подготовки отдельных материалов, обратились к Посланию Президента Федеральному собранию. В нем для нас был интересный пункт – это пункт про расширение Транссиба и БАМа. (Помним, что структура РЖД за Уралом меридиональная, и в результате статистика считается везде отдельно на КрасЖД, ВСЖД, ЗабЖД, ДВЖД, а вот БАМ и Транссиб считают “синтетически”)
«В 2025 году более чем в полтора раза (до 210 млн.т.) вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба» — сказал Владимир Путин в своем послании. Несколько недель назад.
Согласно майскому указу президента, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн.т. В августе 2018г
5,5 лет назад (27.07.13)- На совещании с членами правительства в Ново-Огарево президент Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали будут расширены, модернизированы, продлены. «За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, составив около 110 млн тонн в год, — это рекордные показатели для этого участка», — сообщил Путин, добавив, что даже в советское время здесь не перевозилось такого объема грузов. «Перевозки выросли в 10 раз», — поддержал Путина президент РЖД Владимир Якунин.
Но что интересно. Методика подсчетов. И тогда и сейчас.
Всего на Транссиб и БАМ заходит и выходит, полностью или частично = 287,6 млн.т. По итогам 2018г. Из них в обе стороны полностью проходят Транссиб и БАМ – 82,9 млн.т. По итогам 2018г (рост 18 к 17 – 2,63%, рост 18 к 2014 – 31,6%). Частично входит и выходит, или возникает и гасится внутри БАМа и Транссиба – 204,7 млн.т. Рост в 2018г к 17 – 7,57%, рост к 2014 году – 10,7%.
Перевозка грузов по Транссибу и БАМу в 2014-18, разделенная на грузы по полному маршруту и частичному
С запада на восток частично или полностью прошло 141 млн.т. (рост к 2017г – 5,45%, к 2014г – 14,9%). С востока на запад частично или полностью прошло 56,9 млн.т. (+10,1% за год, +24,5% за 5 лет). Возникло и погасилось внутри 89,7 млн.т. (+4,7% к прошлому году, +12,8% за 5 лет.)
Подробнее мы описываем все в различных балансовых отчетах. И о том, что доля угля от суммарного оборота по БАМу и Транссибу выросла с 46% до 54,7%, а доля нефти и нефтепродуктов с 14,8% до 9,8% упала.
Конечно выросли и контейнеры. Но это совсем другая история.
Здесь про баланс спроса и предложения на подвижной состав
Здесь про те самые контейнеры, которые идут по Транссибу, БАМу или совсем мимо
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару