Стыдоба AT Kearney
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 25, 2018, 23:00
РЖД начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса, пишет Коммерсант со ссылкой на проект концепции развития транспортно-логистического бизнеса РЖД до 2025 года. Отмечается, что РЖД работает над ней с 2016 года, статус и источник текущей версии неясен. По словам одного из источников, он разработан консалтинговой A.T.Kearney, но обсуждение пока не проходил. По словам других источников, обсуждение было и концепцию отправили на доработку.
Проект строится на положениях долгосрочной программы развития РЖД, по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса.
Для этого нужно освоить новые виды деятельности — стивидорный бизнес и перевозки внутренним водным и автотранспортом. Стивидорный бизнес представляет интерес и как источник дохода, и как инструмент расширения основного за счет привлечения новых грузов. Для начала предлагается рассмотреть возможность покупки контейнерных терминалов на Балтике — ввиду наибольшего экономического эффекта. Параллельно — развивать потенциал складских мощностей за счет выхода на рынок автоперевозок. Во внутренний водный транспорт планируется идти для устранения конкуренции с ним же и роста погрузки. Но создание своего флота сочтено нецелесообразным.
Кроме того, РЖД предложено остаться в контейнерном бизнесе. По решению правительства о продаже принадлежащих компании 50% плюс двух акций «Трансконтейнера» монополия получила возможность направить полученные средства на создание альтернативного оператора. Согласно концепции, для успешной работы нужна доля на этом рынке не менее 10%, и за шесть лет РЖД надо вложить 30 млрд. руб. и купить свыше 32 тыс. контейнеров и 9 тыс. фитинговых платформ.
Отмечается, что оператора можно создать «силами и на балансе» ФГК. Саму ФГК тоже нужно развивать, увеличивая ее долю рынка, что потребует вложений 373 млрд. руб. в 2017–2025 гг. для покупки 135 тыс. вагонов. Помимо этого, предлагается арендовать 70 тыс. вагонов в год. При этом РЖД должно оставаться не на всех рынках: рекомендован выход из «Рефсервиса».
В РЖД концепцию назвали «сырой промежуточной версией».
Новости по теме
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU