Стыдоба AT Kearney

РЖД начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса, пишет Коммерсант со ссылкой на проект концепции развития транспортно-логистического бизнеса РЖД до 2025 года. Отмечается, что РЖД работает над ней с 2016 года, статус и источник текущей версии неясен. По словам одного из источников, он разработан консалтинговой A.T.Kearney, но обсуждение пока не проходил. По словам других источников, обсуждение было и концепцию отправили на доработку.

Проект строится на положениях долгосрочной программы развития РЖД, по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса.

8

9

7

6

Для этого нужно освоить новые виды деятельности — стивидорный бизнес и перевозки внутренним водным и автотранспортом. Стивидорный бизнес представляет интерес и как источник дохода, и как инструмент расширения основного за счет привлечения новых грузов. Для начала предлагается рассмотреть возможность покупки контейнерных терминалов на Балтике — ввиду наибольшего экономического эффекта. Параллельно — развивать потенциал складских мощностей за счет выхода на рынок автоперевозок. Во внутренний водный транспорт планируется идти для устранения конкуренции с ним же и роста погрузки. Но создание своего флота сочтено нецелесообразным.

5

4

3

Кроме того, РЖД предложено остаться в контейнерном бизнесе. По решению правительства о продаже принадлежащих компании 50% плюс двух акций «Трансконтейнера» монополия получила возможность направить полученные средства на создание альтернативного оператора. Согласно концепции, для успешной работы нужна доля на этом рынке не менее 10%, и за шесть лет РЖД надо вложить 30 млрд. руб. и купить свыше 32 тыс. контейнеров и 9 тыс. фитинговых платформ.

2

1

Отмечается, что оператора можно создать «силами и на балансе» ФГК. Саму ФГК тоже нужно развивать, увеличивая ее долю рынка, что потребует вложений 373 млрд. руб. в 2017–2025 гг. для покупки 135 тыс. вагонов. Помимо этого, предлагается арендовать 70 тыс. вагонов в год. При этом РЖД должно оставаться не на всех рынках: рекомендован выход из «Рефсервиса».

В РЖД концепцию назвали «сырой промежуточной версией».

Новости по теме


Свежие новости