Расчет РАНХиГС стоимостной базы грузовых ж/д тарифов вызвал противоречия
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 19, 2017, 11:39
РАНХиГС представила доклад об определении стоимостной базы тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как пишет Коммерсант, эту работу ей поручило в июне правительство в рамках подготовки новой концепции прейскуранта 10–01. Доклад обсуждался на совещании в Минэкономики.
Задачей РАНХиГС было формирование доклада на основе консенсуса внутри рабочей группы под руководством ректора академии Владимира Мау, но не состоящей из ее штатных сотрудников. По словам представителей отрасли, требовалось свести позиции и отчитаться как о консенсусе, так и о спорных моментах, но вместо этого академия просто представила свое мнение.
Глава рабочей группы по тарифам Союза операторов железнодорожного транспорта Юлия Лощакова отметила, что РАНХиГС представила не концепцию нового прейскуранта, «а только статьи затрат, которые потенциально могут лечь в его основу». По ее словам, РАНХиГС не учла все аспекты особенностей экономики железнодорожного транспорта, «и на совещании в Минэкономики было принято единогласное решение, что доклад нуждается в доработке».
Одно из замечаний к документу в том, что стоимостная база должна отражать технологию перевозки и перечень операций перевозчика в рамках перевозочного процесса, а не в целом по разделу «грузоперевозки». Последний выделен в раздельном учете доходов, расходов и финрезультата РЖД, он включает все затраты по данной деятельности, компенсируемые как тарифом, так и сборами и платами за услуги, оказываемые перевозчиком дополнительно на договорной основе. Также вопросы вызывает разнесение издержек на постоянные и переменные, а также их распределение по измерителям в условиях, когда еще не определены составляющие тарифа и модель построения тарифа.
По итогам совещания в Минэкономики РЖД поручено направить предложения по определению стоимостной базы в Минэкономики, Совету потребителей РЖД — за две недели рассмотреть доклад на заседании комитета по тарифному регулированию, а РАНХиГС — за две недели доработать доклад.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
Свежие новости
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»