Строительство ВСМ “Евразия” может завершиться в 2026 г.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 24, 2017, 14:17
Строительство высокоскоростной магистрали “Евразия”, которая соединит Европу и Китай, может завершиться в 2026 году, сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию РЖД.
Начало строительства разных участков варьируется от 2018 года (ВСМ Москва – Казань) до 2023 года (Красное – Москва, Челябинск – Золотая сопка).
Сейчас ведется проектирование участка ВСМ Москва-Казань, которая в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали “Евразия”. Начало строительства ВСМ Москва-Казань запланировано на 2018 год, ввод в эксплуатацию – на 2023 год.
Согласно презентации, проект ВСМ “Евразия” может быть реализован с использованием инфраструктурной ипотеки. Также в числе возможных мер господдержки – механизмы государственно-частного партнерства и концессии, госгарантий, специнвестконтракта, капитального гранта и прямых субсидий, налоговые льготы и возвратное налоговое финансирование.
Отмечается, что проект может быть профинансирован при участии РФПИ, Нового банка развития БРИКС, Евразийского банка развития, Фонда Шелкового пути и Российско-китайского инвестиционного фонда. Кроме того, предполагается вовлечение в проект ведущих поставщиков оборудования и строительных компаний России, Европы, Китая.
Общая протяженность ВСМ “Евразия” составит 9,447 тыс. км (расстояние Пекин – Москва – Берлин), в том числе участок Брест – Достык (4,851 тыс. км, из которых по территории РФ – 2,366 тыс. км). Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. руб., участка Достык – Урумчи (Китай) – 0,76 трлн. руб. Стоимость российского участка ВСМ “Евразия” оценивается в 3,58 трлн. руб. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область, недалеко от границы с Белоруссией) до станции Золотая сопка (Челябинская область, недалеко от границы с Казахстаном).
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз