РЖД разработало предварительное ТЭО ж/д коридора “Евразия”
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 24, 2017, 11:08
РЖД подготовило предварительное технико-экономическое обоснование высокоскоростного железнодорожного коридора “Евразия” (Пекин-Москва-ЕС). Как пишет Коммерсант, сегодня в Минтрансе состоится его рассмотрение.
Коридор “Евразия” предполагает перевозку и пассажиров и грузов и включит в себя проект ВСМ Москва-Казань. Вопрос об организации на ВСМ грузовых перевозок поднимался еще в 2015 году. По словам главы РЖД Олега Белозерова, грузовое движение на ВСМ “точно будет”, но заложат ли его в исходную модель, станет понятно летом. Параллельно с 2014 года шло обсуждение проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин стоимостью 7 трлн. руб., но детально проект не прорабатывался.
“Евразия” должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Рассматривались несколько вариантов, в том числе через Сибирь, но приоритетным выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ (2,37 тыс. км). Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) – Достык (Казахстан) – за 19,5 часа. Средняя скорость движения составит 250 км/ч.
Плановая выручка “Евразии” в 2050 году – 2,77 трлн. руб. Наибольшую часть доходов должны генерировать грузовые перевозки -11,9 млн. т. (выручка – 797 млрд. руб.) в год к 2050 году.
Ожидается, что пассажиропоток ВСМ к 2050 году достигнет 36,9 млн. человек в год, выручка от пассажирских перевозок – 118,8 млрд. руб.
Общие капзатраты по проекту оцениваются в 7,84 трлн. руб. без НДС, в том числе 3,58 млрд. руб. без НДС – по территории РФ. Операционные затраты на содержание инфраструктуры – 48,5-49,7 млн. руб. на 1 км, для перевозчика – 1,98-2,04 руб. за пассажиро-километр для пассажирских и 0,91-0,99 руб. за тонно-километр для грузовых перевозок. Под проект придется проектировать грузовой подвижной состав на базе пассажирского: стоимость поезда оценивается в 2,74 млрд. руб.
Основными участниками проекта должны стать РЖД, “Казакстан темир жолы”, Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование – 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару