Чистая прибыль РЖД к 2025 году может вырасти в 27 раз
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июнь 13, 2017, 10:22
РЖД разработало проект долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Как пишет Коммерсант, согласно документу, РЖД должно до 2025 года увеличивать грузопоток и грузооборот в среднем на 1,9% и 2,2% соответственно. Прирост пассажирооборота должен прекратиться с 2018 года и возобновиться в 2021 году с темпом 0,4-0,5% в год. Чистая прибыль компании должна вырасти с 3 млрд. руб. в 2017 году до 81 млрд. руб. в 2025 году. Выручка к 2025 году достигнет 2,53 трлн. руб., EBITDA — 545,8 млрд. руб. Основной эффект от инвестиций ожидается после 2020 года, поэтому РЖД рассчитывает выйти за установленный предел соотношения долга к EBITDA 3: в 2018-2022 гг. он будет составлять 3,1-3,3, после чего снизится до 3 и ниже.
К 2025 году РЖД планирует продать акции 60 дочерних компаний стоимостью 34,7 млрд. руб., рассчитывая получить от этого 15,9 млрд. руб., и реализовать или сдать в аренду непрофильные активы стоимостью 120 млрд. руб. Инвестпрограмма до 2025 года составит 4 трлн. руб. и будет обеспечена за счет 660 млрд. руб. госсредств, 2,4 трлн. руб. амортизации, 585 млрд. руб. кредитов и 393 млрд. руб. прибыли РЖД. Среди наиболее крупных расходов — первый этап модернизации БАМа и Транссиба (330,8 млрд. руб. в 2017-2019 гг.), 221,1 млрд. руб. — на подходы к портам Северо-Запада в 2017-2025 гг., 200 млрд. руб. — на ВСМ Москва-Казань в 2020-2025 гг., 122,6 млрд. руб. — на подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2017-2020 гг. и 105,9 млрд. руб. — на “Северный широтный ход” в 2017-2025 гг.
Программа должна быть увязана с ключевым для отрасли документом — целевой моделью рынка грузоперевозок, которую уже долгое время не удается согласовать.
В РЖД сообщили, что компания “ведет переработку и уточнение стратегических документов на долгосрочную перспективу”, эти проекты “не проходили даже первоначального внутреннего обсуждения на рабочем уровне внутри компании”. В монополии планируют завершить работу осенью и вынести документы на широкое экспертное обсуждение.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании