Чистая прибыль РЖД к 2025 году может вырасти в 27 раз
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июнь 13, 2017, 10:22
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F42982.jpg&h=&w=690&zc=1)
РЖД разработало проект долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Как пишет Коммерсант, согласно документу, РЖД должно до 2025 года увеличивать грузопоток и грузооборот в среднем на 1,9% и 2,2% соответственно. Прирост пассажирооборота должен прекратиться с 2018 года и возобновиться в 2021 году с темпом 0,4-0,5% в год. Чистая прибыль компании должна вырасти с 3 млрд. руб. в 2017 году до 81 млрд. руб. в 2025 году. Выручка к 2025 году достигнет 2,53 трлн. руб., EBITDA — 545,8 млрд. руб. Основной эффект от инвестиций ожидается после 2020 года, поэтому РЖД рассчитывает выйти за установленный предел соотношения долга к EBITDA 3: в 2018-2022 гг. он будет составлять 3,1-3,3, после чего снизится до 3 и ниже.
К 2025 году РЖД планирует продать акции 60 дочерних компаний стоимостью 34,7 млрд. руб., рассчитывая получить от этого 15,9 млрд. руб., и реализовать или сдать в аренду непрофильные активы стоимостью 120 млрд. руб. Инвестпрограмма до 2025 года составит 4 трлн. руб. и будет обеспечена за счет 660 млрд. руб. госсредств, 2,4 трлн. руб. амортизации, 585 млрд. руб. кредитов и 393 млрд. руб. прибыли РЖД. Среди наиболее крупных расходов — первый этап модернизации БАМа и Транссиба (330,8 млрд. руб. в 2017-2019 гг.), 221,1 млрд. руб. — на подходы к портам Северо-Запада в 2017-2025 гг., 200 млрд. руб. — на ВСМ Москва-Казань в 2020-2025 гг., 122,6 млрд. руб. — на подходы к портам Азово-Черноморского бассейна в 2017-2020 гг. и 105,9 млрд. руб. — на “Северный широтный ход” в 2017-2025 гг.
Программа должна быть увязана с ключевым для отрасли документом — целевой моделью рынка грузоперевозок, которую уже долгое время не удается согласовать.
В РЖД сообщили, что компания “ведет переработку и уточнение стратегических документов на долгосрочную перспективу”, эти проекты “не проходили даже первоначального внутреннего обсуждения на рабочем уровне внутри компании”. В монополии планируют завершить работу осенью и вынести документы на широкое экспертное обсуждение.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года