Целевую модель рынка ж/д грузоперевозок отложили до осени

Для доработки целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузоперевозок и ее реализации создается новая структура — рабочая группа с сопредседательством Минтранса и Минэкономики. Как пишет Коммерсант, она должна подготовить новый пакет документов с полностью снятыми разногласиями, а также долгосрочную программу развития РЖД и его финансовую модель к 5 октября.

В частности, поручено проработать и согласовать предложения по институту частных перевозчиков, долгосрочному тарифному регулированию, балансу парка на сети, привлечению частных инвестиций в инфраструктуру. Кроме того, Минтранс, Минэкономики и РЖД должны ускорить подготовку долгосрочной программы развития монополии, в том числе ее финансовую модель, для принятия документа одновременно с ЦМР и в увязке с ней. К этому же сроку необходимо провести оценку последствий реализации модели для участников рынка и экономики страны в целом.

Согласовать ЦМР пытаются с 2015 года. Планировалось утвердить ее 24 мая, но снять многочисленные разногласия не удалось. По словам чиновников, ЦМР “будет дорабатываться открыто и публично”, при этом “главная задача — сделать рабочую модель, которая бы не содержала в себе противоречий, была понятной и применимой”.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости