УВЗ против скидок для инновационных вагонов Алтайвагона
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 25, 2017, 12:11
УВЗ просит Минтранс не вводить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов «Алтайвагона», пишет Коммерсант.
В апреле ФАС опубликовала проект приказа о введении скидки для двух моделей полувагонов “Алтайвагона”. С 2013 года скидки до 28% есть для инновационных полувагонов ТВСЗ, с 2014 года – для УВЗ, до 15%. ФАС предлагает дать скидки “Алтайвагону” по уровню УВЗ.
Гендиректор УВЗ Александр Потапов направил заместителю министра транспорта Алану Лушникову письмо, в котором сообщил, что по стандарту РЖД положены испытания новых и изношенных вагонов. По его словам, из моделей «Алтайвагона» к испытаниям был представлен один новый состав одной модели. При этом он требует дополнительных испытаний. По мнению Потапова, утверждение проекта приказа ФАС «не имеет правовых оснований и является дискриминационным в отношении УВЗ, понесшего масштабные финансовые и временные затраты» на подконтрольную эксплуатацию и испытания.
При этом Минэкономики, Минтранс и Минпромторг согласились, что для скидок «Алтайвагону» необходимо полностью завершить испытания. Минпромторг полагает, что их объем не соответствует требованиям РЖД. В Минэкономики заявили, что нужно утвердить методику оценки эффективности эксплуатации инновагонов на сети РЖД для недискриминационых скидок.
В «Алтайвагоне» сообщили, что выступают за равные условия. В январе гендиректор компании Дмитрий Медведев писал помощнику президента Андрею Белоусову, что вагоны получили положительное заключение ВНИИЖТ, прошли испытания в 2016 году по стандартам РЖД. В письме говорится, что без скидок завод может выиграть тендеры, только предложив инновагоны на 7–12% дешевле парка других производителей.
В ФАС заявили, что скидка для «Алтайвагона» позволит ликвидировать имеющуюся дискриминацию производителя. В службе добавили, что все необходимые испытания проведены, а дополнительные испытания, на которые потребуется два-три года, избыточны, поскольку вагоны «Алтайвагона» построены на тележке УВЗ, которая их уже прошла.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн