Если реально хотите иметь такую маржу – клиенты от вас разбегутся

ОТЛК направила акционерам на согласование стратегию развития компании до 2025 г. Как пишут Ведомости, ОТЛК будет развиваться в три этапа. На первом этапе (2016–2017 гг.) компания будет без активов. В 2014 г. РЖД внесла в ОТЛК 50% «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики», а в 2016 г. активы было решено вывести.

Когда своих инфраструктурных активов в ОТЛК не останется, основной ее бизнес-моделью будет предоставление услуг по транзитным перевозкам на инфраструктуре колеи 1520 мм. В качестве базового маршрута предлагается Достык/Алтыконь – Брест. Мощности ОТЛК будет привлекать на рынке. Согласно стратегии, грузооборот компании за 2016 г. составит 86,1 тыс. TEU, в 2017 г. – 137,5 тыс. TEU, а к 2025 г. должен достигнуть 1 млн. TEU.

В 2016 г. ОТЛК планирует заработать на одном груженом вагоне в направлении Европа – Китай $339, в обратном направлении – $283.

Выручка ОТЛК в 2016 году может составить $11,56 млн., EBITDA составит $6,36 млн., чистая прибыль – $5,1 млн. В 2017 году планируется увеличить выручку почти в 4 раза до $40,5 млн., EBITDA составит $31,2 млн., чистая прибыль – $25,5 млн.

На втором этапе (2018-2020 гг.) рассматривается возможность точечного приобретения инновационных активов и кооперация с Транспортно-логистическим центром на пути маршрута ОТЛК.

На третьем этапе (2020-2025 гг.), собственный парк компании должен обеспечить до 50% потребности сервисного маршрута. По словам источников, стратегия еще не согласована всеми акционерами компании. Есть расхождения, нужно ли ОТЛК приобретать собственные активы и до какой доли их доводить. Рассматривается три варианта: без активов, до 30% собственных активов и до 50%.

Если акционеры решат оставить ОТЛК без активов, то выручка компании к 2025 г. составит $55,8 млн., EBITDA – $44,1 млн., капитализация – $392,4 млн. В этом случае акционеры могут получить $114,47 млн. дивидендов. Если же будет решено приобрести до 50% активов и проинвестировать в ТЛЦ, выручка ОТЛК в 2025 г. может достигнуть $88,97 млн., EBITDA – $66,95 млн., а чистая прибыль – $49,2 млн. В этом случае капитализация компании составит $596 млн., текущая ее стоимость – $169 млн. Тогда акционеры получат до 2025 г. $93,53 млн.

Новости по теме


  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11
  • РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

    Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

    31 октября, 2024, 18:30
  • ПГК подписала контракт с ОВК на поставку 3 тыс. полувагонов

    Первые вагоны пополнят парк ПГК до конца 2024 года. Полностью завершить поставку завод должен в первой половине 2025 года

    28 октября, 2024, 11:37

Свежие новости