Банк БРИКС может направить на строительство ВСМ Москва-Казань $1 млрд.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 09, 2016, 11:08
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fhfghj.jpg&h=&w=690&zc=1)
Новый банк развития БРИКС может направить на финансирование строительства ВСМ Москва-Казань $1 млрд. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, переговоры с банком БРИКС состоялись в октябре в рамках визита в Индию президента РЖД Олега Белозерова.
Как отметил Мишарин, “разговор идет о 60 млрд. руб., то есть около миллиарда долларов. В совокупности можно добирать до 2 млрд. долларов, это очень приличные суммы. Важно также, что банк БРИКС сегодня предлагает мультивалютную корзину, то есть он может финансировать в долларах, рублях, юанях – и это тоже вопрос для обсуждения”.
Мишарин добавил, что важным для банка БРИКС является участие в этом проекте банков развития стран, входящих в БРИКС. “То есть если мы подписываем соглашение, и принимает участие CDB – Банк развития Китая, то это устраивает сегодня банк БРИКС, и он готов к выделению средств уже в следующем году”, – пояснил первый вице-президент РЖД.
Вариант финансирования ВСМ от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, по словам Мишарина, “тоже рассматривается, но это следующий этап”.
В целом доля заемных средств в стоимости строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 80%. При этом не исключается возможность изменения общей стоимости проекта, которая ранее оценивалась на уровне 1 трлн. руб. в связи с инфляцией и изменением курса рубля.
Консорциум “Немецкая инициатива”, куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, также готов софинансировать строительство ВСМ Москва-Казань. По словам Мишарина, речь идет о 2,7 млрд. евро. Он добавил, что “выделение денег – это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее”.
Мишарин подчеркнул, что все эти вопросы должны быть прописаны в проекте межправительственного соглашения, который консорциум “Немецкая инициатива” обещал предоставить до 10 ноября.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года