Банк БРИКС может направить на строительство ВСМ Москва-Казань $1 млрд.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 09, 2016, 11:08
Новый банк развития БРИКС может направить на финансирование строительства ВСМ Москва-Казань $1 млрд. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, переговоры с банком БРИКС состоялись в октябре в рамках визита в Индию президента РЖД Олега Белозерова.
Как отметил Мишарин, “разговор идет о 60 млрд. руб., то есть около миллиарда долларов. В совокупности можно добирать до 2 млрд. долларов, это очень приличные суммы. Важно также, что банк БРИКС сегодня предлагает мультивалютную корзину, то есть он может финансировать в долларах, рублях, юанях – и это тоже вопрос для обсуждения”.
Мишарин добавил, что важным для банка БРИКС является участие в этом проекте банков развития стран, входящих в БРИКС. “То есть если мы подписываем соглашение, и принимает участие CDB – Банк развития Китая, то это устраивает сегодня банк БРИКС, и он готов к выделению средств уже в следующем году”, – пояснил первый вице-президент РЖД.
Вариант финансирования ВСМ от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, по словам Мишарина, “тоже рассматривается, но это следующий этап”.
В целом доля заемных средств в стоимости строительства ВСМ Москва – Казань оценивается в 80%. При этом не исключается возможность изменения общей стоимости проекта, которая ранее оценивалась на уровне 1 трлн. руб. в связи с инфляцией и изменением курса рубля.
Консорциум “Немецкая инициатива”, куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, также готов софинансировать строительство ВСМ Москва-Казань. По словам Мишарина, речь идет о 2,7 млрд. евро. Он добавил, что “выделение денег – это не единственное условие. Важно, на каких условиях они даются, то есть соответствует ли это нормам локализации производства, требует ли это государственных гарантий и так далее”.
Мишарин подчеркнул, что все эти вопросы должны быть прописаны в проекте межправительственного соглашения, который консорциум “Немецкая инициатива” обещал предоставить до 10 ноября.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края