ФАС не согласовала сделку по покупке “СГ-Транса”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 19, 2016, 12:23
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2F913870303.jpg&h=&w=690&zc=1)
ФАС не удовлетворила ходатайства о покупке 50% “СГ-Транса”, поданные компаниями “Вектор Рейл” и “Башнефть-Транс”, пишет Коммерсант. Продавцом доли в “СГ-Трансе” выступает АФК “Система”, которая заявляла о сделке еще в марте.
Как указали в ФАС, стороны сделки аффилированы между собой и с РЖД. По данным службы, существует связь учредителей “Вектор Рейл” Руслана и Тимура Бабаевых с их отцом Салманом Бабаевым — вице-президентом РЖД и гендиректором ЦФТО. Третий совладелец “Вектор Рейл” Алексей Тайчер — гендиректор ФГК, которая принадлежит РЖД. ФАС сделала вывод, что они являются группой лиц, а “Вектор Рейл”, “СГ-Транс”, “Башнефть-Транс”, ФГК и РЖД — группой компаний. В ходатайствах это не было указано, поэтому ФАС может отказать компаниям на основании того, что информация в их заявлениях, имеющая значение для принятия решения, “является недостоверной”.
Кроме того, ФАС учла, что “СГ-Транс” на первый квартал владел 17,5 тыс. цистерн для СУГ, это 44,7% от общего количества на рынке. Также у него 8 тыс. цистерн для нефтепродуктов (3,9%). Поэтому, по мнению ФАС, при приобретении и “Вектор Рейл”, и “Башнефть-Трансом” 50% “СГ-Транса” РЖД образует с ними “вертикально интегрированную группу”, у которой будет возможность контроля предоставления инфраструктуры транспорта операторам. При этом указывается, что семья Бабаевых и Алексей Тайчер с учетом их активов и должностей “смогут устанавливать барьеры входа на рынок предоставления вагонов и рынок грузовых железнодорожных перевозок”.
ФАС подчеркнула, что первые 50% “СГ-Транса” “Вектор Рейл” купила в 2015 году, нарушив закон о защите конкуренции. Стоимость активов “СГ-Транса” на конец 2014 года составляла 17,7 млрд. руб., а у “Вектор Рейл” на сентябрь 2015 года — 10 тыс. руб.
Согласно закону, сделка является крупной и требует согласования ФАС, которое не было получено.
В “Вектор Рейл” и “Башнефть-Трансе” не согласны с ФАС и “будут добиваться положительного решения в рамках законодательства”. В “Вектор Рейл” пояснили, что компания и “Башнефть-Транс” “не принимала решений и не осуществляла действий, которые могли бы привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения “СГ-Транса””. В компании уверили, что сделка не повлияла бы на состояние конкуренции в сфере транспортировки СУГ, не ущемила бы права других участников рынка.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года