ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на текущий ремонт вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 29, 2015, 9:24
ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках текущего отцепочного ремонта, пишет Коммерсант. ФСТ направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу соответствующее письмо, в котором напоминает об избытке грузовых вагонов из-за продления их срока службы и указывает на необходимость его сокращения. В ведомстве полагают, что введение госрегулирования цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках ТОР, заставит владельцев вагонов внимательнее следить за их состоянием и быстрее списывать старые.
Целесообразность контроля за расценками на ТОР обсуждается еще с 2010 года — речь идет о признании РЖД монополией в этом сегменте. РЖД сама определяет, какой вагон должен быть отставляет от работы и направлен на ремонт. Также госкомпания устанавливает цены на ТОР в подконтрольных ей ремонтных предприятиях и сама решает, в какое депо везти вагон. По некоторым оценкам, в 2014 году РЖД могла заработать на этом 20-60 млрд. руб. Ранее железнодорожные операторы предложили включить ТОР в грузовой тариф или ввести госрегулирование цен. Однако РЖД выступает против, не считая себя монополистом.
В ФСТ пояснили, что предлагают лишь установление ценового контроля на услуги, оказываемые РЖД до направления вагона в ремонтное депо – тарифы введут на расформирование поездов, диагностику вагонов и обнаружение неисправностей. По мнению службы, сейчас эти затраты РЖД никак не компенсируются.
В Минэкономики и Минтрансе заявили, что согласны на дополнительный сбор.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU