Металлурги требуют отменить экспортную надбавку к ж/д тарифам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 20, 2015, 10:18
Минпромторг предлагает отменить введенные РЖД с 2015 года надбавки — 13,4% к экспортным железнодорожным тарифам на металлы. Соответствующее письмо в аппарат правительства направил замглавы Минпромторга Сергей Цыб, пишет Коммерсант.
Как отмечено в письме, в результате прошедшего совещания с участием РЖД, объединения металлургов НП “Русская сталь” и “Русала” монополия согласилась предоставить скидку с железнодорожного экспортного тарифа только при гарантированном увеличении объемов перевозок в 2015 году. В Минпромторге такое условие на фоне ухудшения экономической ситуации считают неисполнимым.
В конце прошлого года РЖД ввела надбавку в размере 13,4% к тарифу на перевозку экспортных грузов. Кроме того, общая индексация железнодорожных тарифов в 2015 году составила 10%. Тогда “Русская сталь” обращалась в правительство, но никаких решений принято не было.
В Минпромторге подчеркивают, что в рамках ценового коридора РЖД скидка должна рассчитываться с нулевого, а не с максимально повышенного тарифа. По словам замминистра, применение верхней границы тарифа для экспортных грузов уже негативно сказалось на отгрузках металлопродукции. В ведомстве уверены, что отмена надбавки улучшит ситуацию.
РЖД считает отмену надбавки необоснованной. В госкомпании пояснили, что в I квартале экспорт черных металлов по железной дороге вырос на 6,5%, до 8,7 млн. т. В РЖД заявили, что в такой ситуации решение об изменении тарифа должно приниматься только в отношении конкретных компаний с учетом реальной экономической целесообразности.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.