Гендиректор ОВК продемонстрировал эрудицию и недюжинный опыт
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 15, 2015, 13:20
Роман Савушкин из ОВК демонстрирует сегодня читателям Ведомостей свою эрудицию и недюжинный опыт, наработанный в том числе и в структурах полудохлого и тогда, и сегодня Брансвик Рейл.
Понятно, что интервью пиаровское, на предмет размещения 5%. Но тем не менее. Почитали.
Пройдемся по цитатам.
Например, одна из крупнейших в мире – горно-металлургическая компания Rio Tinto сама крупный собственник вагонов.
Это мелочь, но так-то Rio Tinto владелец железных дорог. От месторождений к собственным портам. Вагоны – здесь самая дешевая составляющая.
Или вот. Это уже из общего кругозора:
Огромные запасы угля и его потенциально неограниченное потребление странами Юго-Восточной Азии приводят к росту экспорта.
Кто смотрит хоть как часто на Китай сегодня – знает, что ситуация не столь однозначна.
Идеальная структура рынка универсальных вагонов – четыре-пять крупных игроков. И эффективность этой модели подтверждается примером других стран – например, на американском рынке средних операторов практически нет.
Это мило. Лет 7 назад у Брансвик Рейл была презентация, где указывалось (с целью убедить лизингобрателей смелее входить на рынок), что только в США работает 4 тыс. операторов вагонов (включая грузовладельцев). Напомним, что Савушкин таки работал в Брансвике, когда эта преза была выпущена в свет.
Есть два основных направления, куда можно экспортировать вагоны. Первое – это страны СНГ с единым техническим регулированием. Барьеры входа на эти рынки очень низкие, нужно просто начать экспортировать. Практически все крупные производители – УВЗ и «Азовмаш» – так и делали. Самые емкие вагонные рынки постсоветского пространства – это Украина и Казахстан. Второе, более сложное, направление, но в то же время и экономически интересное – поставки в дальнее зарубежье. Во всем мире цена на грузовой вагон кратно выше. Китайские вагоны дороже российских в два раза, в США – в три раза, хотя это очень похожие изделия.
Мы дошли до сладенького. Азовмаш, экспортирующий на Украину, это нормуль? А китайские вагоны, ставшие вдруг в 2 раза дороже наших? Расскажи это казахам, они посмеются. Про США (в целом) он потом пояснил, что нет универсального парка, а почти каждый вагон заточен под свой груз.
Но как с этим, нам теперь жить – я лично не знаю. Потому что вчера мы делали ракеты, а теперь у нас есть высокие достижения:
Мы производим уникальные и высокотехнологичные узлы – вагонное литье, пружины и др.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару