ОТЛК создадут без плана
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2014, 9:39

Создание ОТЛК окончательно одобрено правительством. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании выступят Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога.
Соглашение о создании ОТЛК было заключено в июне прошлого года в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Позже было подписано соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. В мае этого года заявлялось, что стороны согласовали документы, но в июне совет директоров РЖД не утвердил создание ОТЛК до получения директивы правительства. По некоторым данным, директива должна поступить к 15 сентября, после проведения очередного заседания совета директоров РЖД.
Согласно условиям создания ОТЛК, РЖД вносит в проект 50% плюс 2 акции Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, Белорусская железная дорога и Казахстан темир жолы — по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Стоимость платформ, входящих в парк компании, составит $5,4 млрд., контейнеров — $589 млн. Со стороны России будет внесено 24,4 тыс. платформ и 59 тыс. контейнеров. Как отмечается в бизнес-плане ОТЛК, грузооборот компании к 2020 году достигнет 4,2 млн. TEU.
Сейчас 24,1% акций Трансконтейнера принадлежит Сумме, которая называлась одним из главных претендентов на покупку пакета Трансконтейнера при приватизации. Но после подписания соглашения о создании ОТЛК участники рынка предположили, что Сумма может продать свою долю РЖД.
InfraNews Ситуацию с ОТЛК можно описать в одно предложение – “хорошое дело без хорошего плана”. Ситуацию с неготовностью корпоративных структур Gefco, РЖД-Логистики, Трансконтейнера к слиянию даже обсуждать нет смысла. Это три кардинально не похожие компании, с разными пакетами контрактов, с разным уровнем понимания контейнерного бизнеса. Как они смогут совместно продавать, жить и действовать? Никак! Можно длинно расписывать – как надо, но тут нет смысла. Если никто не хочет, то зачем им говорить, как надо – аргументы против всегда найдутся.
Распоряжение правительства о создании ОТЛК не гарантирует, что проект получит одобрение Казахстана или Белоруссии. РЖД следовало бы создать инфраструктуру, просчитать тарифы и позволить участвовать в проекте всем операторам. Но объем контейнерного рынка в России только 7,5 млн. TEU, его формируют мелкие игроки и на потенциал роста вряд ли стоит рассчитывать.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
-
В феврале «Дальтрансуголь» нарастил перевалку угля на 15,5% до 1,367 млн тонн
Рост показателей в компании связывают с увеличением железнодорожных отгрузок угля на экспорт по Восточному полигону
-
Чистая прибыль Globaltrans в 2024 году выросла на 2% до 39,4 млрд руб.
Рост скорректированной EBITDA составил 3% — до 53,9 млрд руб.
Свежие новости
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в феврале вырос на 7%
Большой порт Санкт-Петербург нарастил перевалку в феврале текущего года на 8% год к году до 138,9 тыс. TEU
-
Контейнерооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 6%
Перевалка контейнеров на Балтике превысила 160 тыс. TEU по итогам февраля
-
FESCO соединила свои регулярные сервисы с Лаосом
Транспортная группа FESCO организовала автодоставку контейнеров из крупнейших городов Лаоса
-
Грузооборот портов России в феврале 2025 года сократился на 10%
Всего по итогам первых двух месяцев года портами России перевалено 135,5 млн тонн, что на 5,7% или на 8 млн тонн меньше, чем годом ранее