ПАЗики и ГАЗельки победят электрички
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 10, 2014, 12:10
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что за 2011-2013 гг. регионы задолжали ППК 30 млрд. руб., включая 5,4 млрд. руб. за бесплатное техобслуживание поездов, – компенсации убытков, возникающих при установлении цен ниже себестоимости.
С 2014 г. с регионами начали заключать договоры, учитывая их платежеспособность. Теперь регионам предоставляется подвижной состав и услуги локомотивных бригад только на объем, который оплачивается. В РЖД пояснили, что такие меры приняты по поручению правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг.
В связи с этим, в январе пригородные пассажирские компании отменили 144 электрички в 26 регионах. Большая часть была отменена в Липецкой, Калининградской, Новгородской и Воронежской областях. Как сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в феврале-марте отменят еще 139 электропоездов, в мае – еще 20. Это коснется 12 регионов. За предыдущие два года было отменено лишь 310 электричек.
В монополии сообщили, что 22 региона заключили долгосрочный контракт на полную компенсацию убытков ППК. С остальными договоры подписываются на квартал или на месяц, при этом 25 регионов контракты не заключили. По данным РЖД, на год регионы заложили в бюджет 7,5 млрд. руб., что составляет 39% от необходимой суммы субсидий. Таким образом, 6-6,3 тыс. поездов могут сократить до 2,3 тыс.
Некоторые регионы начали повышать тарифы. Так, в Бурятии и Амурской области стоимость билетов на электрички выросла вдвое. В РЖД полагают, что это сократит пассажиропоток и усилит нагрузку на регионы.
Из общих затрат ППК за пользование путями, составляющих 32 млрд. руб., пригородные компании оплачивают 1%, а остальную часть должно возмещать государство. Но в 2014 г. на эти цели предусмотрено 24,4 млрд. руб., в 2015 – 5,9 млрд. руб., в 2016 компенсаций вообще не будет.
InfraNews Собственно, все к тому и шло. Регионы будут выставлять все перевозки на коммерческие перевозки, а РЖД нам будет рассказывать, как сложно жить. Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ППК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.
И самое важное, конечно, что до тех пор, пока ППК будут не капитализированы, электрички будут в аренде, а не в собственности, и стоить будут заоблачно – все так и будет. У РЖД будет под рукой двойной поток денег, который она не хочет отдавать ни в проверку, ни на аудит, ни под налоги. А хочет называть это “убытком”.
И еще в словах Якунина есть потрясающая по лицемерию тема. Он говорит, что регионы – задолжали за бесплатное!?!?! Техобслуживание поездов 5,4 млрд. При этом надо понимать, что ППК платят за аренду подвижного состава РЖД от 1 до 6 млрд. рублей, в зависимости от размера компаний – ежегодно. А тут оказывается, за 3 года десяток ППК за техобслуживание арендованных (читай полностью оплаченных) составов задолжало. Это похоже на взятие очень бедными людьми потребкредита на “утюг”, когда по результату совсем не богатые люди покупают в целом очень нужную себе вещь за баснословные деньги, только потому, что юристы противоположной стороны – хитрые и наглые жуки.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару